Внутренний SEO отдел для бизнеса - стоит ли его создавать?


2013-02-14

Юрий Макаров

Реалии сегодняшнего интернет-маркетинга таковы, что среднему и крупному бизнесу необходимо обязательно создавать свой внутренний seo отдел. Это тренд дня. SEO компаниям не поможет даже их переименование в digital агентства, интернет-агенства и так далее. Это то же самое, что лечить зубную боль антибиотиками. Поэтому ещё раз хочу владельцам бизнеса чётка сказать - SEO компании, digital агентства, рекламные агентства, интернет-агентства - неэффективны, какими бы они не были. Ну не способны они делать качественно работу из-за своей конвейерной работы и малого количества квалифицированных кадров. Я сам работал в одной такой компании и знаю о чём говорю. При этом, чем больше компания, тем хуже она будет работать с Вами. Это аксиома. Лучше уже обратиться к частному специалисту, чем работать с компанией. Уж поверьте мне. Плюсов гораздо больше.

При этом самая большая проблема - это больная голова руководителей этих seo-компаний, которые реально не умеют вести бизнес. Вернее умеют, но в свой карман и побольше, при этом не понимая, что они гробят не только свою компанию, но и seo-отрасль в целом, плодя негативные отзывы клиентов о seo, как услуге.

Плюсы и минусы внутреннего seo отдела

К плюсам можно отнести:

  • seo-специалист будет полностью заниматься Вашими проектами, а значит может дать лучший результат;
  • если у Вас крупный проект, то проведение комплекса работ по SEO обойдется дешевле, чем если нанимать внешнего подрядчика. Маржа у SEO компаний колеблется от 300 до 500 и выше процентов, а SEO-специалист маржу не берёт, только зарплату;
  • оперативная работа по проекту, какая бы она не была.

К минусам можно отнести:

  • Вам будет сложно уговорить хорошего SEO-специалиста пойти работать к Вам в компанию, так как таких людей действительно очень мало. Такие есть в тех же seo-компаниях, но не все захотят перейти, так как там есть автоматизация, аналитика, менеджеры, которые смогут Вам навешать лапши на уши, что что-то там поменялось в алгоритме поэтому не смог наш seo-специалист продвинуть. Этот специалист привык к этому и не хочет уходить.
  • SEO специалист может терять квалификацию. Чтобы этого не происходило - он должен иметь аналитический склад ума. Он должен постоянно заниматься аналитикой Вашего проекта, а также посещать отраслевые seo-конференции. Тут больше зависит от самого специалиста и от того как он относится к работе.

SEO специалист должен так организовать работу отдела seo, чтобы основное время он уделял аналитике. Всю остальную рутину можно скинуть  на фрилансера. Аналитика  - это фундамент, на котором строится сегодняшнее успешное seo. Мало кто спалит действительно стоящие фишки, ибо цена им становится сейчас очень высокой. К каким-то важным вещам Вы должны придти сами путём той же аналитики или же заплатив большие деньги, чтобы послушать какие-то закрытые курсы или конференции.

Полная таблица плюсов и минусов внутреннего seo-отдела и seo-компании:

Параметры Внутренний SEO отдел SEO компания
Прозрачность + -
Ответственность + +-
Контроль + -
Стоимость + -
Мобильность, оперативность и адаптивность + -
Тенденции рынка и алгоритмов ПС +- +
Автоматизация и софт +- +
Комментарии к записи "Внутренний SEO отдел для бизнеса - стоит ли его создавать?"
  1. Юрий :

    По поводу SEO компаний это точно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *