Что такое анкор ссылки и как его использовать?


Рубрика:  База знаний SEO | Автор: Юрий Макаров


Что такое анкор ссылки? Определение его следующее: анкор (унаследовано от английского anchor) - это текстовая составляющая ссылки, которая располагается между отрывающим тегом <a> и закрывающим </a>.

Общая структура его следующая:

Текст слева <a href="https://www.seowind.ru/">анкор</a> текст справа.

Поисковая система использует анкор ссылки, чтобы понять, о чём та страница на которую ведёт ссылка.

Применение анкоров при осуществлении внешнего продвижения сводится к использованию внутри него ключевых фраз продвигаемой веб-страницы. Таким образом, он придает ей такое свойство, как тематичность – соответствие содержимому контента. Если вдобавок к этому выбрать такую площадку для гиперссылки, наполнение которой будет соответствовать теме вашего проекта, то продуктивность данного линка окажется в высшей степени действенной.

Внутреннее продвижение на основе анкоров реализуется за счет включения в него основной фразы текущей страницы. Кроме этого, анкоры составляется наиболее понятно и для пользователей, чтобы они смогли четко уяснить себе, какие пути предполагает ресурс и куда их приведут внутренние ссылки.

Типы

В зависимости от написания для составления ссылок выделяют следующие виды анкоров:

  • в точной форме (#a#анкор#/a#);
  • в точной форме с разбавлением (#a#анкор ссылки#/a#);
  • словоформа с разбавлением (#a#хорошие анкоры ссылки#/a#).
  • безанкорные.

В зависимости от частотности (спроса) выделяют:

  • микронизкочастотные;
  • низкочастотные;
  • среднечастотные;
  • высокочастотные.

Полный перечень всех возможных типов анкоров я свел в таблицу:

Тип Описание
Прямое Не изменяем морфологию.
Словоформы Меняем падежи, окончания, склонения.
Добавка региона (в Санкт-Петербурге) Добавляем к ключу название региона.
+ 1 слово к анкору Добавляем много уникальных вхождений слева, справа от анкора. Для трехсловных, если можно по смыслу, то добавляем в середину. Слова берём со страницы, из Title, H1.
переколдовки Подсветка в выдаче Яндекса. Переколдовки ещё называются переформулировками.
безанкорные Это анкоры вида url, название фирмы, бренда, сайта. Например, https://www.seowind.ru, www.seowind.ru, SeoWind. Околоссылочный текст в таком случае пишут справа от анкора. В новом пассаже фраза с ключом.
длинные Берут прямо из текста страницы большие логически законченные фразы (обычно до 100 знаков).
перестановки Меняют слова ключа местами.
1 слово из ключа Ключ разбивается на слова. В анкор добавляется только 1 слово. Особое внимание тематикозадающим словам и словам с большим IDF.
2 слова из ключа Разбиваем ключ на слова. В анкор добавляются 2 слова. Особое внимание тематикозадающим словам и словам с большим IDF.
Неполный ключ: замена 1 слова Разбиваем ключ на слова. В анкор добавляются два + другое слово.

Составление

Так как ссылки - это один из основных факторов продвижения в Google и Yandex, то следует тщательно изучить вопрос по размещению анкорных ссылок на других сайтах донорах. Крайне не рекомендую размещать на сайтах донорах только ссылки с текстом без окружения. Так как это потеря Вашего бюджета и низкая отдача от ссылок. До 60% Вашего бюджета сливается в трубу в том случае, если Вы не используете околоанкорный текст. К тому же - это прямой путь под фильтр Пингвин.

Приведу пример 100% правильного оформления:

Продвижение сайтов, управление репутацией в поисковых системах, контекстную рекламу, раскрутку в социальных сетях SeoWind практикует уже более 7 лет. Продвижение сайтов: комплексный аудит, исправление технических проблем, доработка CMS по ТЗ.

В примере у нас ключевой запрос "продвижение сайтов" (выделен жирным). В околоанкорном тексте, как видно, я употребил также ключевые слова. Это дает понять поисковику понять, что текст, в котором находится ссылка, тематический, что позволит нам получить максимальную отдачу в плане ранжирования.

Обязательно также используем знаки препинания (в примере двоеточие и запятые)! И вообще видно, что вся конструкция состоит из 2 предложений. Хотя идеальной считается схема из 3 предложений. В 1 предложении ключевые слова, во 2 ключевая фраза для анкора + ссылка. В 3 предложении просто тематические слова.

Поисковые системы учитывают околоанкорный текст и этим надо пользоваться! Это означает, что в околоанкорном тексте можно употребить схожие тематические НЧ запросы и тем самым продвинуть их вместе с основной фразой.

Даже сейчас можно вывести в ТОП запрос, текста которого вообще нет на странице! Это говорит о силе и важности обратной ссылки для поисковых систем, а особенно для Google.

Про анкор листы

Тексты ссылок после составления формируются в определенный перечень, который называется анкор листом. Можно сказать, что анкор лист - это анкор + окружающий текст. Он подклеивается к тексту документа и дополняет его. Это означает, что документ может ранжироваться даже по запросу, который ни разу не содержится в тексте. Тогда такие документы обозначаются в Яндексе как "найден по ссылке" (НПС).

Анкор лист состоит из следующих типов текстов:

  • Текст запроса
  • Текст запроса с окружением
  • Текст запроса с разбавлением
  • Слова из текста запроса с окружением
  • Слова из текста запроса с разбавлением
  • Безанкорный текст
  • Региональные тексты

При ссылочном продвижении говорят о процентном содержании того или иного типа текста в анкор листе. Чтобы узнать % того или иного типа текста, я рекомендую для этого использовать сервис Ahrefs или SemRush. Анализируйте конкурентов в топ 10 по соответствующему запросу и будет вам примерный анкор лист для вашего сайта.

Выгрузка анкор-листа из сервиса Ahrefs
Пример выгрузки анкор-листа из сервиса Ahrefs

Конечно, после отключения ссылочного ранжирования в Яндексе по коммерческим запросам и выхода алгоритма Минусинск ссылочное продвижение и, как следствие, работа с анкорами, становится все менее актуальным.  Тем не менее, совсем без бэклинков тоже не попадешь в топ. Помните главное качество, а не количество! Ищите бесплатные жирные ссылки, и как можно меньше занимайтесь покупкой на биржах.

Склейка

Изменения, происходящие в поисковых алгоритмах, можно связать с отказом от некоторых способов раскрутки. Под этими способами подразумевается отказ от анкоров. Многие говорят, а рядовые seo специалисты действуют согласно правилам о существовании склейки анкоров, т.е. в случае 50-ти кратного использования одной и той же фразы, поисковик применит склейку дублей и сочтёт ресурс соответствующим одной ссылке.

Существуют разные мысли по поводу склейки, но вот самые распространённые их варианты:

  • Тотальная склейка анкоров.
  • Тотальная склейка анкоров с предпочтением самой значимой и актуальной ссылки, выбранной поисковиком главенствующей основной, другие восприняты как дубли.
  • Анкоры не склеиваются. Это выдумка.

Проведение проверки с анализом ключевых слов и изучения конкурентов по одному из запросов выдала мне следующие результаты: некоторое число ресурсов, находящихся в топовом рейтинге по СЧ конкурентных запросов, обладают анкорами. Этот результат не просто «стекание» ссылок с однотипным видом анкора, а весьма хитроумный ход обобщения.

Снизу топовой 10-ки расположились конкуренты, делавшие по стандартному принципу - уникальный анкор.

На память приходят устаревшие ресурсы, которые прогнали через каталоги, с 1000 одинаковыми названиями и описаниями для ресурса, которые использовались весьма непродолжительное время. Их склеили?

Есть вывод, что по результатом увиденного имеет место склейка.

Если у нас имеется 10 бэклинков с однородным анкором, склейки не заметно, добавляем ещё ссылки с аналогичным анкором и поисковик их склеивает, без превращения их в одну ссылку, приплюсовывая их весомость, при некотором уменьшении общего веса. Когда у нас есть 20 ссылок с ТИЦ 100 каждая, при одинаковом анкоре, после поклейки они не превращаются в ссылку с главной страницы с тиц 2000. Весомость них будет сниженной, неизвестно на сколько. Но общая весомость значительно сильнее, чем от одиночной анкорной ссылки.

Есть так называемый понижающий коэффициент, и если захламлённость анкор-листа начинает превышать максимально допустимое значение, то гораздо слабее начинают работать ссылки при данном анкоре. В случае, когда присутствует 10 ссылок, работающих лучше, также есть вариант с 30 ссылками при одинаковом анкоре, которые могут работать менее эффективнее.

Видео: что такое анкор ссылки и как он используется

Можно сделать вывод, что во время генерации анкор-листа и в случае недостатка слов можно несколько раз использовать один и тот же текст ссылки для большего эффекта. Но не стоит принимать всё за чистую монету, лучше проверить всё самому! Самое главное не использовать одни те же анкоры для огромного количества ссылок.


Оставьте отзыв в виде оценки к записи: " Что такое анкор ссылки и как его использовать?"

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Оставлено голосов: 4, оценка: 4,75 из 5)
Загрузка...

Комментарии и отзывы

6 коммент. к записи "Что такое анкор ссылки и как его использовать?"
  1. Сергей сеошник :

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, сервисы для того чтобы мне можно было быстро подобрать анкоры ссылок бесплатно. Я так понимаю нужно воспользоваться каким-нибудь автоматическим сервисом?

    • Юрий Макаров :

      У вас правильный ход мыслей:) Если нужно массово составить анкоры для закупки ссылок, то можно те же rookee использовать. У них неплохой инструмент для этого. Но я не советую. Лучше все делать вручную и ссылки не покупать на всяких биржах, а добывать бесплатно.

  2. Алексей :

    Спасибо за статью! Мне как начинающему cеошнику само то:) Теперь понятно как сделать ссылку с анкором. Как я понял лучше использовать ссылки с естественными анкорами — «тут», «здесь», «сайт» ?

    • Юрий Макаров :

      Алексей, если вы о внешней оптимизации сайта, то в связи с выходом Минусинска стало понятно, что нужно использовать в первую очередь не естественные анкоры, а естественные ссылки. То есть сами ссылки в первую очередь должны быть не покупные. Можно покупать только ссылки с анкором url и попасть под фильтр.

      А если вы говорите о внутренней оптимизации, то лучше, конечно, употреблять анкоры с ключевым словом.

  3. Антон :

    А бывают ссылки без анкора? Вроде к таковым относятся картинки, кликая на которые переходишь на другой сайт. Как они влияют на оптимизацию?

    • Юрий Макаров :

      Да, Антон! Картинки, которые вы описали — это ни что иное как ссылки без анкора. Влияют на оптимизацию как и любые другие ссылки в связи с выходом Минусинска. Запомните: для оптимизации подойдет любая не покупная ссылка и не важно с каким анкором или без него.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *