Асессоры Яндекса и Google: особенности шкалы оценок, инструкции, где искать вакансии


Рубрика:  База знаний SEO | Автор: Юрий Макаров


Кто такие асессоры? Асессоры Яндекса или Google – это люди-оценщики релевантности документов, которые составляют списки вида: страница – запрос – релевантность. Подобных страниц в списках довольно много. При этом их релевантность свободно варьируется между показателями: от, совсем нерелевантно, до, полностью релевантно. Асессоры действуют строго по инструкции.

Оценки собранные асессорами потом используются для настройки алгоритма ранжирования в поисковой системе.

Практическое значение для seo наличия асессоров состоит в том, что они не дают заведомо плохим сайтам долго находится в ТОП 10. Оценщики поисковых систем вручную просматривают каждый сайт определенной тематики и топа, выставляя определенные оценки документам. И если страница сайта находится в ТОП, но оценщик поставил нерелевантно, то эта оценка при последующей настройке алгоритма может привести к понижению позиций данного документа.

Видео: Асессоры Яндекса: откуда взялись, зачем нужны, как работают

Асессорами, как правило, проверяются только наиболее высокочастотные запросы, а низкочастотные остаются без их внимания.

Шкала оценок

Асессоры Yandex оценивают сайт по определенной шкале.  Сейчас шкала имеет следующие оценки:

  • релевантный + (отвечает на запрос);
  • релевантный - (не в полной мере отвечает на запрос);
  • полезный (дает авторитетный, полный и полезный ответ на запрос);
  • витальный (однозначно на 1 месте в топе);
  • нерелевантный (не отвечает на запрос);
  • не отображается.

Сайты оцениваются по мультиобъектным, мультиинтентным, однозначным, информационным, объектным, локализуемым, товарным и другим видам запросов.

"Релевантный-" и "нерелевантный" относятся к отрицательным оценкам. Обе эти оценки означают, что страница не дает хорошего ответа. Пользователь найдя такую страницу, скорей всего не удовлетворится ответом и продолжит поиск.

Особенности оценки Релевантный-

Документ содержит частичный, неполный ответ. Сюда относятся:

  • неполный, недостаточный ответ (пример: "ООО Васильки" - краткая визитка только с телефоном и адресом);
  • расширение запроса (пример: "сервисы сеовинд" - главная страница seowind.ru, а пользователь ищет конкретный раздел сайта) ;
  • сужение запроса (пример: "диеты на каждый день" - только 1 диета, а люди хотят список диет);
  • документ отвечает на маловероятную трактовку запроса, маловероятную потребность (пример: "контакт" - страница про фильм контакт (а люди хотят социальную сеть).

Вывод: Документы с оценкой "релевантный-" не являются полноценным ответом на запрос, но содержат небесполезную информацию.

Особенности оценки Нерелевантный

Документ полностью бесполезен по конкретному запросу.

  • страница полностью на совершенно бесполезную тему (пример: "Elikor Сатурн 50" - ответ про планету, вместо ответа про вытяжку);
  • страница по теме запроса, которая не решает задачу пользователя (пример: "физрук смотреть онлайн" - ответ с рецензией на фильм);
  • ответ из неподходящего региона, если пользователю важен регион ответа (пример: "погода" - ответ с прогнозом погоды для другого города, а пользователь ждем для своего);
  • устаревший ответ, если он не представляет ценности (пример: "новости" - ответ с новостями месячной давности);
  • поддельные, мошеннические ответы.

Вывод: нерелевантные документы - это бесполезные ответы, которые ничем не помогут пользователю в решении его задачи.

Особенности оценки Витальный ответ

Витальный ответ - это официальный ответ, своего рода документ-правообладатель или первоисточник искомой информации.

Пример витального запроса - "вконтакте". Здесь пользователь ищет конкретный сайт социальной сети Вконтакте - vk.com, который и был бы витальным ответом.

Пример не витального запроса - "новости про вконтакте". Это не витальный запроса, так как нет единственного централизованного источника новостей.

Еще пример: запрос "действующие налоги". Это запрос, который может иметь витальный ответ, так как есть обычно сайт первоисточник, на котором опубликована нормативная документация по действующим налогам.

Особенности оценки Релевантный+ и Полезный

Оценки релевантный+ и полезный означают, что документ - хороший ответ на запрос пользователя, который помогает в решении его задачи, и пользователь, скорей всего удовлетворится найденным результатом.

Если у запроса есть несколько возможных целей и трактовок, то релевантный+ или полезный документ должен хорошо отвечать на любую основную из них.

Например, запрос музыкальной композиции [blank space taylor swift] может подразумевать поиск клипа, возможности прослушать песню онлайн или скачать ее. Ответ на любую из этих потребностей может заслужить положительную оценку.

Или, пример, запрос [лук] может подразумевать поиск информации об растении и оружии. Обе трактовки достаточно популярны, и поэтому ответ на любую из них может заслужить положительную оценку.

Особенности оценки релевантный+: документ содержит нормальный, удовлетворительный ответ и решает задачу пользователя. При этом документ не выделяется среди прочих хороших ответов на запрос.

Особенности оценки полезный: эта оценка ставится документам, которые хочется особо выделить среди прочих хороших ответов. Полезный документ может выделяться своей известностью, авторитетностью, высоким уровнем доверия среди пользователей, удобством, качеством (даже если сайт не очень известен).

Локализуемость запросов

Локализуемость запросов - это влияние региона ответа на его ценность для пользователя.

Можно выделить запросы, для которых:

  • регион ответа важен (пользователь ожидает найти ответы, подходящие для определенного региона);
  • регион ответа не важен (информация, которую ищет пользователь, не зависит от региона).

Примеры запросов для которых регион ответа не важен: информационные запросы (как продвинуть сайт), поиск уникальных или известных объектов (русский музей), поиск конкретных сайтов (вконтакте). По всем подобным запросам важно найти нужные материалы (статьи, сайты), и не имеет значения, из какого региона происходит такой ответ.

Примеры запросов, где регион ответа имеет значение: поиск товаров и услуг (заказать продвижение), законодательство (налоговая), органы власти, нормативная документация (закон о защите прав потребителей), некоторые информационные запросы (погода, курс валют, новости), поиск организации (seowind контакты). Пользователю важно найти предложения или услуги в подходящем ему регионе. Аналогичные предложения из других регионов могут быть бесполезны!

Оценка актуальности

Для некоторых запросов очень важно находить свежий контент. По мере устаревания полезность ранее актуальных ответов может меняться.

Пример запросов для которых актуальность ответов не имеет значения: некоторые информационные запросы (кто такие асессоры, что такое seo).

Примеры запросов для которых актуальность ответов важна: новости, расписание, прогноз, нормативная документация, события, спортивные турниры, запросы известных людей, сервисов. По мере устаревания запросы будут терять ценность. Некоторые устаревшие ответы могут сохранять частичную полезность, другие же - становятся полностью бесполезными.

В процессе устаревания новость теряет свою ценностью. Устаревшие новости могут быть полностью бесполезным ответом, либо частично сохранять свою ценность.

Инструкции

Асессоры действуют по инструкциям, где чётко прописано, как определять релевантность сайта той или иной направленности. Иногда эти инструкции появляются в свободном доступе.

В настоящее время в свободном доступе находится инструкция для асессоров Google 5 версии от 31 мартя 2014 года. Скачать Вы ее можете здесь.

Инструкция для асессоров Яндекса также есть в свободном доступе. Поищите! Выложить ссылку на скачивание не представляется возможным, так как Яндекс борется с этим.

Вакансии

У компании Яндекс время от времени существуют вакансии асессоров. Зайдя на вакансии Яндекса Вы можете подать заявку на собеседование. Если Вас интересует вакансия асессора в Google, то переходите на сайт и подбирайте подходящую в Вашем регионе. Сразу скажу, что отбор представители обеих поисковых систем проводят жёсткий. Но если повезет, вы можете получить работу с неплохой зарплатой в престижных компаниях, а также опыт.

Очень большую популярность и развитие набрал сервис Толока от Яндекса. Здесь, зарегистрировавшись, можно стать внештатным асессором. Выполняя несложные задания Яндекс будет вам перечислять за это небольшое денежное вознаграждение.

Примеры заданий Яндекс.Толока
Примеры заданий Яндекс.Толока

Как видно оплата за труд оставляет желать лучшего. Но если целый день работать, то можно немного заработать:)


Оставьте отзыв в виде оценки к записи: " Асессоры Яндекса и Google: особенности шкалы оценок, инструкции, где искать вакансии"

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Оставлено голосов: 3, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии и отзывы

Комментарии к записи "Асессоры Яндекса и Google: особенности шкалы оценок, инструкции, где искать вакансии"
  1. Алексей :

    Единственная такая полноценная статья на тему асессорского дела! Спасибо тебе автор! Я тоже пробовал на яндекс толоке поработать. Конечно, денег не заработаешь, но опыта в оценке сайтов получишь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *