Что такое rel="canonical" и почему его нужно использовать


Рубрика:  База знаний SEO | Автор: Юрий Макаров


На сайте по разным причинам может появиться дублированный контент. Без дополнительной информации поисковая система при этом сама решает какой контент ранжировать выше, а какой ниже. В ряде случае поисковая система может ранжировать выше старый и моральной устаревший контент, потому что выбирает неправильный документ в качестве канонического.

Как указать каноническую страницу

Каноническую страницу легко указать поисковым системам в заголовке страницы, а именно в разделе head документа. Для этого нужно поместить следующий HTML код в head раздел каждого документа, являющегося неканоническим:

<link rel="canonical" href="URL канонической страницы">

Если у Вас есть доступ к HTTP заголовкам, например, через htaccess или PHP, то Вы можете установить канонический URL для файлов, которые не имеют HTML кода, в частности, для PDF, DOC. Для этого используйте код:

Link: <URL канонической страницы>; rel="canonical"

Случаи, когда rel="canonical" не работает

Атрибут rel="canonical" используется поисковыми системами, как подсказка со стороны вебмастеров, какая страница является основной. В тоже время данный атрибут может отработать некорректно. Например, в следующих случаях:

  • Если указать URL канонической страницы страницу отдающую 404 код, то поисковая система будет искать другой актуальный адрес.
  • При взломе сайта Google и Яндекс могут посчитать, что злоумышленники поставили фальшивые канонические адреса и в таком случае также их не учитывать.
  • Если Вы разместили конструкцию <link rel="canonical" href="URL канонической страницы"> внутри тега BODY или в заголовке head при отсутствии закрывающего тега </head>.

Случаи, когда rel="canonical" можно применять

Как я писал выше, Вы должны использовать rel="canonical" на страницах, которые являются дубликатами или очень похожими на основную (каноническую). Если у вас есть две похожие страницы, но не идентичные, порой имеет смысл изменить одну из них, чем делать канонической.

Важное, правило: канонической страницей нужно делать только ту страницу, которая находится сейчас в индексе. То есть нельзя использовать для этих целей страницу, которая была исключена из индекса, например, с помощью Robots или мета-тега Noindex или по другим причинам.

Правильное применение rel="canonical" будет в следующих случаях:

  • Сайты с динамическими URL. Можно использовать данный атрибут для определения предпочтительного URL.
  • В коммерческих сайтах, в первую очередь интернет-магазинах, когда клиенты меняют порядок сортировки, важно чтобы получившийся при этом url не был проиндексирован.
  • При публикации синдицированного контента или дублированного внутри сайта на разных страницах. Важно с помощью rel="canonical" правильно указать первоисточник.

Когда применять rel="canonical" не стоит

  • Самая главная ошибка, когда используют данный атрибут при смене URL структуры сайта. На старых документах ставят rel="canonical" на новые. А это неправильный подход. В таких случаях единственно правильным решением будет использование 301 редиректа.
  • Второй по важности ошибкой является неправильное использование данного атрибута на страницах пагинации. Например, многие указывают rel="canonical" на страницах пагинации на главную страницу сайта, что является ошибкой. В таком случае оптимальным вариантом использование rel=prev/next.

Оставьте отзыв в виде оценки к записи: " Что такое rel="canonical" и почему его нужно использовать"

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Оставлено голосов: 2, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии и отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *