Что такое ТИЦ и PR и как их увеличить


Рубрика:  База знаний SEO | Автор: Юрий Макаров


Как и любой процесс, деятельность сайта можно оценить при помощи определённых показателей. Оценка сайта часто необходима для подведения итогов деятельности, сравнения его с конкурентами, а также для оценки его возможностей, например, в плане заработка.

Самый распространённый и простой показатель — это посещаемость сайта. Этот показатель говорит о многом, но, согласитесь, далеко не полностью характеризует сайт. Для оценки как сайта в целом, так и определённых его элементов, существует ряд показателей. Все они в совокупности формируют целостную оценку сайта, которая позволяется сделать все необходимые выводы. Так как показателей много, все мы перечислять не будем, а остановимся на показателях цитируемости ТИЦ и PR. Так, что такое ТИЦ и PR и какой физический смысл они имеют?

Показатели цитируемости ТИЦ (тематический индекс цитирования, используется поисковой системой Яндекс) и PR (PageRank, используется Google) определяют авторитетность сайта в рамках его тематики, весомость информации, расположенной на его страницах. Делается это посредством ссылок (ссылочных связей). Считается, что ссылка на какую-то страницу с другой страницы ставится в том случае, если на той другой странице расположена «цитата» с данной страницы, будь то прямой отрывок текста, идея или мысль. Таким образом, подсчитывая индекс цитирования, можно определить, какие сайты «производят» информацию, а какие её потребляют, «перерабатывают».

Возвращаясь к нашим показателям, обозначим некоторые отличия. ТИЦ считается для всего сайта в целом, являясь совокупностью показателей всех страниц, PR же вычисляется отдельно для каждой страницы, что, наверное, логичнее, так как высокая цитируемость одной страницы сайта не означает, что весь сайт имеет такую же популярность, а ТИЦ таких различий не замечает.

Как увеличить ТИЦ и PR?

Что же касается «технической» стороны вопроса, то поисковые системы не раскрывают точных формул подсчёта показателей цитируемости. Впрочем, ни для кого не секрет, что зависят они от количества ссылок на страницу или сайт. Поэтому, если нам надо увеличить ТИЦ или PR, то важно, чтобы ссылки были именно со схожих по тематике ресурсов и их было как можно больше по количеству, когда как при внешней оптимизации годятся всякие, с той лишь разницей, что тематические дают больший вес и эффект в ранжировании. Впрочем, значение имеет не количество входящих ссылок, а их суммарный вес.

Вес же зависит от показателей ТИЦ и PR ссылающихся страниц: чем он больше — тем больше передаваемый ими вес. Также стоит помнить, что вес делится между исходящими ссылками, поэтому, чем меньше ссылок со страницы-донора — тем лучше.

Для чего нужны ТИЦ и PR?

Для чего же нам нужны показатели ТИЦ и PR? Пожалуй, даже самые неопытные вебмастера намотали на ус после многочисленных заявлений представителей поисковые систем то, что данные показатели не влияют напрямую на позиции сайта в выдаче. Ключевое слово тут «напрямую», так как понятно, что наращивание ТИЦ и PR является также частным случаем внешней оптимизации, а значит, влияние на позиции сайта всё же будет, однако, действительно не прямое, а косвенное, благодаря схожести алгоритмов наращивания данных показателей и внешней оптимизации.

Что же касается прямых функций данных показателей, то наиболее часто встречающаяся — это ранжирование сайтов в различных рейтингах на основе их цитируемости, например, в том же Яндекс Каталоге. Определённый смысл в этом есть, так как ТИЦ и PR показывают авторитетность сайта, его популярность, а также доверие посетителей к информации на нём.

Как отдельную функцию стоит выделить заработок на сайте путём продажи ссылок. Так как показатели ТИЦ и PR характеризуют ссылочную массу сайта, они также характеризуют и ценность сайта в качестве донора ссылок. То есть, чем выше данные показатели — тем дороже стоят ссылки с сайта. Однако тут важно учесть то самое различие в них: если ТИЦ присваивается всему сайту, то PR каждой странице в отдельности. Поэтому, в большинстве случаев, главная страница сайта имеет высокий PR, так как все ссылаются на неё, а остальные страницы низкий. ТИЦ в этом плане и с точки зрения продавца ссылок удобнее.

Как можно заметить из всего вышесказанного, ТИЦ и PR вовсе не являются необходимыми показателями. Часто бывает так, что сайт занимает высокие места в выдаче и получает значительный трафик, но его показатели цитируемости либо очень низкие, либо и вовсе равны нулю. Если их перечисленные функции для вас не важны, гоняться за ними не стоит. Впрочем, если ваш сайт продвигается по высоко конкурентным запросам, то он в любом случае не обойдётся без внешней оптимизации, а наиболее эффективный путь её проведения — это получение тематических ссылок, что неизбежно приведёт к увеличению ТИЦ и PR. Вот, пожалуй, и вся важная информация о данных показателях. Успешного Вам продвижения сайта!


Оставьте отзыв в виде оценки к записи: " Что такое ТИЦ и PR и как их увеличить"

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Оставь свой голос! Будь первым)
Загрузка...

Комментарии и отзывы

Комментарии к записи "Что такое ТИЦ и PR и как их увеличить"
  1. Евгения :

    Благодраю за статью, как раз искала информацию о том, что такое ТИЦ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *