Факторы ранжирования в Google


Рубрика:  База знаний SEO | Автор: Юрий Макаров


Google, как известно, проводит каждый год примерно по 500 изменений в своих алгоритмах ранжирования. Добавляются новые факторы, усиливаются или ослабляются существующие и т.д.

Я перечислил факторы в порядке их силы и важности. То есть N1 самый сильный фактор, а N16 самый слабый.

Факторы отдельных страниц, не зависящие от ключевых слов

Я перечислил факторы в порядке их силы и важности. То есть N1 самый сильный фактор, а N16 самый слабый.

  1. Уникальность контента на странице. Это самый сильный фактор в данной группе. Про уникальность нечего больше рассуждать. Вывод один - контент должен быть авторским и максимально уникальным.
  2. CTR страницы в выдаче Google, по данному ключевому слову. Значение CTR можно посмотреть в инструментах для вебмастеров.
  3. Актуальность контента на странице. Google следит, чтобы старый контент обновлялся. Если - это не делать, то позиции будут постепенно снижаться.
  4. Скорость загрузки страницы. То, что скорость загрузки является именно фактором ранжирования говорил в этом году еще Мэтт Катс. Как видим, он занимает 4 место в данной группе факторов, то есть имеет довольно немалый вес.
  5. Авторство связано с авторитетным профилем Google+. То, что Гугл начал усиливать влияние своей социальной сети на ранжирование, стало понятно в начале 2013. И, как считаю я, и другие эксперты, данное влияние будет усиливаться и в 2014 году. Поэтому, нужно уже сейчас заняться прокачкой своих профилей Google+.
  6. Возраст страницы, то есть время с момента обнаружения.
  7. Отказы на странице, которые определяются как возвраты обратно на поиск Google.
  8. Длина контента на странице. Тут все зависит от тематики, но то, что Гугл любит большие структурированные тексты в информационной тематике - известно многим.
  9. Метрики времени задержки на странице.
  10. Наличие Schema.org или других структурированных данных на странице.
  11. Наличие мультимедия контента на странице, например, видео, слайдов, флеш.
  12. Использование изображений на странице. Сюда входят обычные картинки, схемы, инфографика и так далее.
  13. Наличие разметки rel="author".
  14. Уровень читаемости контента. Сюда относится правильность форматирования текста, его структура. Это и разбиение на абзацы, наличие подзаголовков, читабельный шрифт, выделение жирным важных фраз и другие моменты.
  15. Использование рекламы на сайте. Если у Вас сайт коммерческой тематики, то реклама вообще не допустима. Если информационной, то не нужно злоупотреблять рекламой особенной в области первого экрана.
  16. Страница содержит данные Open Graph и Twitter Cards.

Факторы, которые учитывают наличие ключевых слов на странице

Факторы перечислены в порядке их силы и важности. N1 - сильный, N11 - слабый.

  1. Наличие ключевого слова в теге Title.
  2. Ключевое слово в области основного контента.
  3. Уровень оптимизации для тематического моделирующего алгоритма, например, LSA, LSI, pLSI, LDA для всего контента страницы.
  4. Ключевая фраза является самым первым словом Title. Интересный фактор. Скажу так, что лично по моим наблюдениям, действительно в Яндекс важно, чтобы ключевик был в начале тайтла, а вот в гугле в середине. Ну тут Вы сами смотрите как Вам быть.
  5. Вхождение ключевой фразы в первые 100 слов документа.
  6. Наличие ключевого слова в URL страницы. Это не что иное, как всем известные ЧПУ (человеко-понятные-урлы).
  7. Наличие ключевого слова в тегах h1, h2, h3.
  8. Наличие ключевого слова в тексте ссылки на странице.
  9. Употребление ключевой фразы в атрибуте ALT изображения.
  10. Плотность ключевых слов на странице близка к идеальному значению. Давно известно что плотность ключевых слов не должна быть больше 4%. Поэтому снимаем значения плотностей топа и получаем свое идеальное значение. Но как видим данный фактор хоть и влияет положительно, но слабо.
  11. Наличие ключевого слова в теге strong или em. Влияние данного фактора совсем незначительное в Google.

Внешние социальные сигналы

N1 - самый сильный фактор, N11 - самый слабый.

  1. Авторитетность пользователей, которые делятся страницей в Google+.
  2. Количество отметок поделиться и +1 в Google+.
  3. Авторитетность пользователей, которые делятся в Twitter ссылкой на страницу.
  4. Размер круга автора в Google+.
  5. Размер круга издателя в Google+ (например, количество человек у которых есть брендовая страница в кругах).
  6. Количество ссылок на страницу в Twitter.
  7. Количество комментариев/отметок "нравиться/поделиться" на Facebook для страницы.
  8. Авторитетность пользователей, которые делятся ссылкой на страницу в Facebook.
  9. Тональность социальных ссылок и цитат, относящихся к странице.
  10. Комментарии о странице на социальных сайтах, например, reddit, StumbleUpon и так далее.
  11. Голоса за страницу в социальных сетях (reddit, StumbleUpon и другие).

Факторы входящих внешних ссылок

N1 - самый сильный фактор, N14 - самый слабый.

  1. Разнообразие текстов ссылок, ведущих на страницу (точные, частичные, брендовые, url, картинки и т.д.).
  2. Количество ссылок с уникальным доменом на страницу.
  3. Тематическая релевантность ссылающихся страниц.
  4. Разнообразие текстов ссылок/соотношение доменов.
  5. Количество ссылок от известных брендов/организаций.
  6. Расположение/контекст входящей ссылки (сайдбар, футер, основной текст).
  7. Трастовость страницы по измерениям алгоритмов, таких как TrustRank, MozTrust.
  8. Тематическая релевантность ссылающихся сайтов.
  9. Приблизительная популярность страницы по измерениям алгоритмов, таких как PageRank, StaticRank, MozRank.
  10. Разнообразие типов ссылок на страницу, например, форумы, блоги, новости и т.д.
  11. Количество ссылок с ключевыми словами в тексте сссылки.
  12. Скорость прироста ссылок на страницу.
  13. Количество ссылок, которые используют ключевое слово как точный текст ссылки.
  14. Тональность внешних ссылок ведущих на страницу.

Конечно, Google говорит о более чем 200 факторах, но все же эти 52 - самые основные и, самое главное, на них можно влиять.


Оставьте отзыв в виде оценки к записи: " Факторы ранжирования в Google"

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Оставлено голосов: 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии и отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *