Фильтры поисковых систем


Рубрика:  База знаний SEO | Автор: Юрий Макаров


Настоящий seo-специалист обязательно сталкивался с каким-нибудь фильтром поисковых систем. Мои сайты также получали различные фильтры. И это было отличной школой для меня. Вообще, санкцию, как и любую болезнь, лучше предотвратить заранее, чем избавляться от нее потом. А часто это бывает уже и невозможно.

Виды санкций:

  • Бан - исключение все страниц сайта из индекса ПС;
  • Пессимизация сайта - занижение позиций сайта;
  • Исключение страниц из выдачи;
  • Неучет некоторых факторов, которые влияют на ранжирование.

Основные причины попадания под фильтры поисковых систем:

  • Неуникальный контент;
  • Много внутренних дублей;
  • Наличие вирусов;
  • Частая недоступность сайта;
  • Низкое качество ссылок;
  • Избыточное количество ключевых слов;
  • Страница не отвечает на запрос пользователя (легко отслеживается по поведенческим факторам);
  • Резкий рост ссылочной массы;
  • Неестественность ссылочной массы;
  • Накрутка поведенческих факторов;
  • Линкопомойки на сайте;
  • Перенасыщение рекламой.

Фильтры могут накладываться как вручную, так и автоматически.

Фильтры Яндекса

АГС

  • Его цель - это запрет индексации низкокачественных и неинформативных сайтов, которые бесполезны пользователю.
  • Симптомы: Резкое или постепенное снижение количества страниц (до 1-30) в индексе.
  • Основные причины: большое количество внешних ссылок с сайта, неуникальный контент, большое количество внутренних дублей или неинформативных страниц. Отсутствие добавочной ценности и концепции сайта, большое количество рекламы (контекст, тизеры и т.д.). Отсутствие непоискового трафика.
  • Снятие фильтра: удаляем, закрываем все внутренние дубли на сайте (страницы тегов, метов, сортировки, пагинации и т.д.), снимаем все ссылки на другие сайты, доводим уникальность на всех страницах до 95-100%, создаем новый, полезный, структурированный контент, максимально улучшаем юзабилити. После этих мер обязательно пишем в техподдержку. Палю тему: 100% снятия АГС на тот случай, если стандартные меры, перечисленные выше, не помогли. Ждёте завершения истечения срока регистрации домена. Далее переоформляете домен на якобы другое лицо. Создаете отдельный вебмастер для нового сайта. В новый вебмастер добавляете сайт, а со старого удаляете. С нового Яндекс-вебмастера якобы новый человек пишет Яндексу, что купил домен, но, что за дела, он не индексируется! Прикидываемся человеком, который не понимает, что произошло и очень просит Яндекс вернуть индексацию и конечно же обещаем, что сайт на данном домене в будущем будет высокого класса.
  • Как не попасть: не продавать много ссылок, публиковать только уникальные тексты, следить за внутренними дублями.

Ты последний

  • Его цель: убрать из выдачи низкокачественный и бесполезный контент.
  • Причины: неуникальный контент, или уже есть страница, которая является дублем существующей.
  • Симптомы: позиции резко ухудшаются (далеко за ТОП 10 или по ссылке "Показать всё без исключения").
  • Как не попасть под данный фильтр: не воровать контент, препятствовать копированию контента со своего сайта (инструмент "Уникальные тексты в Яндекс Вебмастере" и другие средства защиты), а также переписывать, по мере необходимости, имеющийся неуникальный контент на сайте.
  • Снятие фильтра: 1) Выявить основные причины через переписку с Яндексом. 2) Устранить причины фильтра и переписать под новые требования контент. 3) Дождаться апдейта и проверить улучшились ли позиции. 4) При необходимости повторить все действия.

Ты спамный (за внутренний переспам)

  • Его цель: не ранжировать высоко переоптимизированный контент.
  • Причины: Большой % вхождения ключевых слов в тексте, много выделений жирным и курсивом (особенно продвигаемых ключевиков), неестественные сочетания ключевых слов, переспам метатегов, интенсивная внутренняя перелинковка, отсутствие связи запрос-страница.
  • Симптомы: Понижение позиций по определенным запроса. Снижение трафика. Проблемы с индексацией. Фильтр запросозависим!!! Снимается автоматически после устранения причин в течении 2-3 недель. Если не помогает - пишем Платону.
  • Особенность: Очень редко под данный фильтр попадают сайты с хорошими поведенческими факторами. Категория риска: интернет-магазины, сайты-каталоги.
  • Снятие фильтра: 1) Снизить количество вхождений ключевых слов (основываться нужно на анализе конкурентов), устранить спамовые конструкции из текстов и мета-тегов. 2) Жирным и курсивом выделять не продвигаемые ключевики, а действительно важные фразы. 3) Удалить или упростить внутреннюю перелинковку. 4) Привести текст к читабельному, естественному, структурированному виду без ошибок. 5) Следить за равномерным распределением ключевых слов в тексте. 6) Устранить спам в URL страниц - убрать 3-4 словные запросы из адресов. 6) Написать Платону.

Ссылочный взрыв

  • Его цель: Не допустить возможности манипуляции ссылочным.
  • Причины: Быстрый неестественный рост ссылочной массы (имеется ввиду рост ссылающихся доменов).
  • Симптомы: Отсутствие динамики даже по НЧ запросам, на которые продолжают закупаться ссылки.
  • Снятие фильтра: 1) Равномерная закупка ссылок. 2) Разнообразие источников ссылок. 3) Выбор только качественных доноров. 4) Покупка не более 30-50 ссылок в месяца на сайт, возраст у которого меньше 6 месяцев, 50-100 ссылок в месяц на сайт с возрастом от 6 до 12 месяцев. 5) Следить за тем, чтобы график роста ссылочной массы был максимально равномерным.

Непот-фильтр

  • Его цель: Пресечь попытки манипуляции ссылочным. Накладывается на сайты, которые продают ссылки. В период фильтрации такие ссылки перестают передавать вес.
  • Причины: Много исходящих ссылок с одной страницы. Большое число страниц с внешними ссылками. Наличие большого числа нетематических ссылок.
  • Снятие фильтра: 1) Снять все ссылки. 2) Написать Платону. 3) В период ожидания амнистии максимально развивать свой сайт.

Фильтр за накрутку поведенческих факторов

  • Его цель: пресечь попытки накрутки поведенческих факторов.
  • Причина: накрутка ПФ.
  • Симптомы: резкое падение позиций сайта после апдейта.
  • Снятие фильтра: 1) Отказаться от накрутки ПФ. 2) Написать Платону, в том числе сообщить о фактах, если такие имеют место, "чёрной" накрутки ПФ конкурентами. 3) Продолжать развивать свой сайт, ожидая амнистию.

Аффилиат-фильтр (за монополизацию выдачи)

  • Его цель: отсеивать сайты одного и того же владельца, понижая их в поисковой выдаче.
  • Симптомы: по запросу ищется один из сайтов, а остальные не ищутся, либо низкие позиции по ним. В целом позиции делятся случайным образом между сайтами одного владельца. Фильтр запросозависим!
  • Причины:одинаковые контактные данные (телефон, email, адрес), дублированный дизайн и структура сайта, пересекающийся ассортимент товаров и услуг, один прайс-лист, один хостинг, дублированные WHOIS, полное или частичное совпадение контактных данных в регистрации домена, скопированная или похожая информация на сайтах, одинаковый сервис, гарантии, доставка, способы оплаты.
  • Снятие фильтра: 1) Полностью поменять контактные данные. 2) Убрать взаимные ссылки между сайтами. 3) Поменять шаблон, сделать разную структуру сайтов. 4) Зарегистрировать домен на другое физическое или юридическое лицо. 5) Перенести на другой хостинг. 6) Разнести сайты на разные аккаунты Яндекса (метрика и вебмастер). 7) Написать в техподдержку и предоставить явные доказательства принадлежности сайтов разным фирмам.

Фильтр за одинаковые сниппеты

  • Его цель: не допустить попадания в топ сайтов с одинаковыми сниппетами.
  • Симптом: сайт исчезает из топа по запросу, но при этом в выдаче по ссылке "Показать все сайты без предпочтения" показывается на прежнем месте (чтобы получить такую выдачу, нужно к URL, формирующему запрос, добавить в конце переменную rd=0).
  • Снятие фильтра: нужно найти в выдаче сайт, у которого сниппет совпадает с Вашим, и поменять свой сниппет так, чтобы они отличались.

Фильтры Google

Пингвин

  • Его цель: санкции за некачественные ссылки
  • Симптомы: резкое падение позиций по запросам из ПС Google, а вследствие этого и трафика.
  • Основные причины: большое количество нетематических входящих ссылок, агрессивная перелинковка, большое количество ссылок с некачественных сайтов, плохая структура сайта.
  • Что делать чтобы не попасть под фильтр пингвин: равномерный прирост ссылок разнообразных по качеству и источникам, доноры тематические и незаспамленные, богатый анкор лист, следить за % точных вхождений, разбавлять анкор лист естественными ссылками (40-50% - использовать бренд + хвост запросов).
  • Для выхода из под фильтра обязательно нужно использовать инструмент удаления неестественных ссылок Google Webmaster Disavow backlinks, исправлять все внутренние ошибки и писать запрос на пересмотр сайта.

Панда

  • Его цель: санкции за некачественный контент
  • Симптомы: резкое падение трафика после обновления (обычно через 1-3 дня после обновления)
  • Основные причины: отсутствие контента в верхней части страницы, малый объем контента, большой объём рекламы, высокий процент отказов, дублированный контент.
  • Снятие фильтра: 1) Устраняем дубли. 2) Переписываем или удаляем неуникальный контент. 3) Разбавляем заголовки. 4) Пишем только полезные и качественные тексты

Baby Panda

  • Его цель: понижать в выдаче сайты с избыточной рекламой в верхней части рекламы.
  • Важно чтобы пользователь находил важную информацию в верхней части экрана!

EMD

  • Его цель: уменьшить влияние доменов с прямым вхождением запроса в домен (например, prodvizhenie-sajtov-v-moskve-nedorogo.ru)
  • В первую очередь касается англоязычных доменов, но ждём скорого выкатывания фильтра и на весь мир, в том числе домены .ru
  • Используйте домен бренд, вместо поискового запроса!

Оказывается получить фильтр от поисковых систем Яндекса или Google не так уже и трудно. Фильтры бывают разные и перечислять их нет смысла, но прежде всего это те, которые массово волнуют вебмастеров или просто владельцев сайтов, например, пингвин, панда, АГС, ссылочный взрыв, фильтр за накрутку поведенческих факторов и многие другие. Разберем 10 вариантов, при которых можно получить фильтр от поисковых систем.

10 способов получить санкции

  • Наверное самый "дорогой" способ - это взять и купить единовременно много ссылок на свой сайт, например, 50 тыс. штук. Поисковые системы сразу заметят это и отключат влияние внешнего ссылочного. Такой фильтр оптимизаторы часто называют "ссылочным взрывом".
  • покупать ссылки только с вхождением прямого анкора - это также путь под фильтр. В Google, например, большая плотность прямого ключа в анкор-листе - это прямой путь к фильтру Пингвин.
  • Покупать ссылки на площадках с максимальным параметром SEO-IN. Что это за параметр такой? Был такой интересный мадридский доклад еще в 2009 году, когда Яндекс раскрыл некоторые технические нюансы определения "платности" ссылки. Так вот SEO-IN и показывает вероятность того, что сайт продвигается с помощью покупных ссылок. Чем на больших ссылочных биржах участвует донор и чем разнообразнее тематика исходящих ссылок, тем больше шансов загреметь под фильтр.
  • переоптимизация текста на странице тегами <strong>, <em>, <b>, <i>, а также включение запросов в теги <h1>...<h6> также приводит к фильтру и понижению позиций. В Google, например, эта та же Панда, а в Яндексе - фильтр так и называется - за переоптимизацию текстов.
  • публиковать на сайт автоматически сгенерированный спамо-текст. Ну думаю - тут все понятно. А для полной вероятности попасть под фильтр - нужно использовать синонимайз.
  • скопировать полностью текст с другого сайта и разместить у себя на сайте. И так делать некоторое время, пока общая уникальность сайта не опустится ниже некоторого порогового значения. Фильтр в таком случае обеспечен.
  • сделать один или несколько сайтов с одинаковыми контактными данными и одной тематики. Фильтр аффилиатов в Яндексе Вам обеспечен.
  • накрутить поведенческие факторы. Сервисы автоматической накрутки Вам в помощь. Яндекс жестоко банит таких накрутчиков.
  • всплывающие окна на сайтах не любят как люди-посетители, так и поисковые системы. Поэтому, если хотите под фильтр используйте на сайте popunder, clickunder и прочую похожую ересь.
  • клоакинг - хоть уже и давно поисковики запрещают использовать, но все равно находятся те, кто его применяет. Поэтому, если Вы хотите попасть под фильтр, то отдавайте пользователю и поисковой системе разное содержание.

Оставьте отзыв в виде оценки к записи: " Фильтры поисковых систем"

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Оставлено голосов: 4, оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии и отзывы

Комментарии к записи "Фильтры поисковых систем"
  1. Olkum :

    А какой фильтр Яндекса применяется по отношению к сайту, если спустя год после его успешного создания, непрерывного пополнения контентом и продвижения. органический трафик именно от Яши упал на 40%?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *