Используем сервис Ahrefs для анализа конкурентов


Рубрика:  База знаний SEO | Автор: Юрий Макаров


Сервис Ahrefs сейчас находится вне конкуренции среди аналогичных продуктов, предлагающих услуги анализа сайтов конкурентов. Особенно это стало актуальным после закрытия выкачки бэков через Yahoo. Сервис платный, но своих денег он стоит. Тарифные планы можно изучить здесь. Недавно я стал обладателем тарифного плана "professional" и был приятно удивлён тем полезным seo инструментарием, которым богат ahrefs. Постараюсь наиболее полно рассказать о функционале данного сервиса.

Вкладка Site Explorer

Переходим на вкладку "Site Explorer" и видим следующую картину:

Ahrefs - Site Explorer

В поле Domain | Url вводим название Вашего домена (я ввел - имя домена своего блога) или URL страницы. При этом:

  • url - означает, что ссылки будут отображаться только на заданную страницу сайта;
  • domain/* - означает, что ссылки на поддомены Вашего сайта не будут учитываться;
  • *.domain/* - ссылки будут показаны полностью по всему домену со всеми поддоменами. Я обычно выбираю данный вариант.

Жмём на "Explore Links" и получаем следующие данные:

Ahrefs site explorer вкладка overview

В левой колонке указаны типы ссылок и их количество. Видно, что на мой блог с доменов gov (правительственный), edu (образовательный), net, org - ноль ссылок, а с домена com - целых 3 ссылки. Общее количество ссылок "Total Backlinks" - 50 штук. Ref pages - это количество страниц доноров с которых стоят ссылки на Ваш сайт.

Backlinks types - распределение по типам ссылок. Видно, что у меня 49 текстовых ссылки, закрытых в rel="nofollow" - 15 штук, редиректных ссылок - 1, ссылок с картинок - 9 штук.

  • Зайдя во вкладки "New" и "Lost" можно посмотреть новые и исчезнувшие ссылки соответственно.
  • Диаграмма Top Referring TLDs - это распределение внешних ссылок по доменным зонам.
  • Если перейти во вкладку "Anchors" то можно посмотреть список анкоров, с которыми ссылаются на Ваш сайт.
  • Зайдя во вкладку "Pages" можно посмотреть список страниц сайта, которые были проиндексированы роботом сервиса Ahrefs.
  • Во вкладке "Referring Domains" можно увидеть упорядоченный список ссылающихся доменов в зависимости от количества ссылок с каждого из них.
  • Organic Keywords - очень полезная вкладка, где можно посмотреть полный список поисковых запросов по которым сайт ищется. Как правило - это целевые запросы, которые либо уже находятся в ТОПе и приносят реальный трафик, либо те, которые можно продвинуть и получить, тем самым, дополнительных посетителей.

Вкладка Reports

Зайдя во вкладку Reports можно настроить 2 вида отчётов:

  • отчёт для подтверждённого сайта;
  • отчёт для любого сайта.

Сервис Ahrefs после подтверждения сайта будет собирать обратные ссылки, при этом их количество не лимитировано, в том время как для стандартного отчёта количество собираемых ссылок равно, например, для моего тарифного плана "professional" - 5000.

Вкладка Tools

Сервис Ahrefs предоставляет несколько полезных инструментов, которые значительно облегчают жизнь оптимизаторам.

Инструмент Domain Comparison предназначен для сравнения между собой до 5 доменов. В то время как инструмент Batch Analysis позволяет произвести пакетное сравнение доменов.

Инструмент Competition Analysis позволяет получить сравнительные данные сайтов, которые находятся в ТОПе по интересующему Вас запросу и Вашей страницы сайта.


Оставьте отзыв в виде оценки к записи: " Используем сервис Ahrefs для анализа конкурентов"

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Оставлено голосов: 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии и отзывы

2 коммент. к записи "Используем сервис Ahrefs для анализа конкурентов"
  1. smarttv :

    Пользуюсь сервисом, но жаба душит платить $79 в месяц. Приходится мириться с ограничениями по количеству запросов в день.

  2. Бухгалтера :

    Спасибо за интересный пост!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *