База знаний SEO        15 июля 2016

Как оптимизировать картинки для сайта

Любые изображения на сайте являются точно таким же его содержанием, как и текст, и поисковые боты индексируют картинки (фотографии, рисунки) точно так же, как и статьи или любые заметки. Оптимизация такого материала является неотъемлемой частью успешного продвижения сайта.

Дополнительный поисковый трафик – главнейшая причина оптимизации изображений!

Не важно, идут ли люди за тем, чтобы просто посмотреть картинку, или за покупкой того, что изображено на фото, их приход с поисковика улучшает поведенческие факторы. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на ранжировании.

Повышаем релевантность изображений

Релевантная, то есть наиболее соответствующая поисковому запросу, картинка определяется по нескольким источникам:

  1. Название (nochnoj-minsk.jpg)
  2. Атрибут Alt («белая акация, цветущая акация, акация фото»)
  3. Title (как правило, совпадает с текстом Alt)
  4. Текст вокруг изображения

Разберем подробнее.

  1. Название всегда пишется латиницей и отражает суть изображения. Ровно половину информации о картинке поисковик считывает именно из названия.
  2. Расширение картинки также имеет значение. Так, файлы .jpg считываются как фотографии, как так они имеют миллионы цветов. Файлы с расширением .gif обладают гаммой из 256 цветов и признаются ботами обычной графикой. Чем чревато некорректное расширение? Тем, что, например, по запросу «римские шторы фото» картинка в формате gif не попадет в результаты выдачи.
  3. Анимированные изображения имеют мало шансов на индексацию.
  4. Тег Alt представляет собой альтернативную - словесную - картинку. Оптимизация этого тега является ничем иным как подбором наиболее релевантных картинке словосочетаний. Так, если изображен письменный стол, то не следует вбивать текст «мебель на заказ дешево». Лучший текст – это: «письменный стол, стол из дерева, стол Прованс, белый стол».
  5. Title дает дополнительную информацию о картинке, текст этого поля отображается при наведении курсора на изображение. Поле не является обязательным для заполнения, однако пренебрегать им не стоит: все, что видит пользователь и открыто для индексации, учитывается ботами. Как правило, текст title полностью или частично совпадает с текстом атрибута Alt.
  6. Текст вокруг картинки должен быть релевантен ее содержимому. Так, если вы пишите о студентах, а на фотографии изображен солдат и во всех разъясняющих графах так и написано «солдат», то картинка в результатах поиска будет далеко внизу.

5 правил оптимизации картинок

Вышеописанная информация дает не полное представление о процессе оптимизации картинок. Эффективная оптимизация изображений, помимо корректного текстового описания, включает еще пять шагов:

  1. Подбор уникального изображения. Уникальным признается изображение, измененное на 50 и больше процентов. Те, кто на «Вы» с фотошопом, могут ограничиться размещением на картинке логотипа своей компании или названия сайта, фотоштампа со слоганом. Для проверки уникальности можно использовать сервис TinEye.
  2. Картинки заливаем на тот же хостинг, где расположен сайт.
  3. Заполняем теги width и height. Оригинальные размеры дают в ранжировании маленький, но плюс.
  4. Вес картинки прямо пропорционален весу страницы. Чем он больше, тем выше картинка в результатах выдачи.
  5. Качество изображения должно быть на высоте. Как измерить? Уменьшите картинку до размеров пиктограммы. Плывет? Улучшайте разрешение. Напрямую этот показатель не влияет на оптимизацию, но оказывает заметное влияние на поведенческий фактор.

Если вы используете неоригинальные изображения, закройте их для роботов. Заблокировать папку с расположением картинки можно с помощью команды

Disallow: /images/

где images – папка, в которой расположена картинка.

Закрывая от индексации изображение, вы лишаетесь соответствующего поискового трафика, но улучшаете позиции конкретной страницы в поисковой выдаче.
В целом же, доступ к такой папке должен быть простым для робота. Для этого можно в robots.txt дополнительно прописать путь к ней.

Ссылка на полноформатное изображение с пиктограммы должна быть прямой. Размещение ее внутри ссылки JavaScript заметное затрудняет боту «прорыв» к картинке.

Что еще необходимо знать?

Большое разнообразие картинок позволяет расширить аудиторию. В английском варианте такая работа с изображениями получила название Expand audience base. Она включает в себя размещение изображений объекта целиком и его составляющих. Например: публикуем фотографии отеля, его номеров, а также видов прилегающей территории и вида из окна. Так мы получаем трафик по запросу «красивый вид из окна», «бассейн на территории» и пр.

Продумайте размещение картинок – полных и превьюшек. Если контент – король сайта, то юзабилити – его королева. Пользователь тем дольше остается на сайте, чем удобнее по нему бродить.

Откуда можно получать трафик?

Помимо «родного» источника – вашего сайта – для получения трафика картинки можно размещать еще на двух видах площадок.

  1. Онлайн-альбомы с открытым доступом flickr.com, fotki.ru, инстраграмм – мощные, многомиллионные ресурсы
  2. Социальные ресурсы с разделом для изображений

Все, начиная от FB и VK, индексируются очень быстро и хорошо. Трафик можно получить просто сумасшедший.

Подводя итог, следует отметить, что оптимизация изображений – это не только нужный и полезный этап продвижения сайта, но и надежный инструмент привлечения целевой аудитории на сайт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *