Как составить семантическое ядро?


Рубрика:  База знаний SEO | Автор: Юрий Макаров


В настоящее время правильно подобранное и составленное семантическое ядро - это практически 80% общего успеха в SEO. Это зачастую полуавтоматическая работа и её полностью автоматизировать невозможно. Самое удивительное то, что теме подбора семантического ядра уделяют мало внимания, а ведь это архиважная тема в сегодняшнем SEO. Поэтому,  важно поговорить на тему того, как нужно правильно составлять семантическое ядро.

Итак, на всякий случай, семантическое ядро - это перечень ключевых слов или словосочетаний, под которые мы планируем продвигать сайт в ТОП.

Структура семантического ядра (СЯ)

Семантическое ядро состоит из запросов:

  • высокочастотных (ВЧ);
  • среднечастотных (СЧ);
  • низкочастотных (НЧ);
  • высококонкуретных (ВК);
  • среднеконкурентных (СК);
  • низкоконкурентных запросов (НК).

Это хорошо иллюстрирует рисунок N1.

Структура семантического ядра

Рисунок 1. Структура семантического ядра

Помните, что чем частотнее запрос, тем, как правило, больше времени понадобиться на его вывод в ТОП. Верно и другое, чем сильнее конкуренция в тематике, тем больше времени понадобиться на вывод в топ. То есть, даже может быть ситуация, когда НЧ ВК запрос будет необходимо дольше продвигать в топ, чем СЧ НК при прочих равных.

Также помните, что понятие частотности для каждых тематик различно. ВЧ запросам могут быть и слова с уточненной частотностью - 100 для тематики, например, аренда элитных коттеджей. В тоже время НЧ запросами могут быть слова и с частотностью 500 для женской тематики. Так, что - это все индивидуально.

Виды запросов

При подборе семантического ядра очень важно чётко различать все виды запросов, которые могут нам встретиться на этапе отбора. Важно уметь различать:

  • геозависимые запросы;
  • геонезависимые запросы;
  • продающие (коммерческие);
  • непродающие (информационные).

Рекомендации по подбору СЯ

Важно учитывать следующие рекомендации по подбору семантического ядра:

  • Не подбирайте продвижение только по ВЧ и СЧ запросам. Помните, что 80% всего трафика сосредоточено именно в НЧ запросах!
  • Не нужно подбирать слова, которые не связаны с контентом сайта.
  • Для Яндекса необходимо обязательно учитывать спектр выдачи.
  • Необходимо избегать геонезависимых запросов для сайтов на домене .by (высокая конкуренция).

Методика составления семантического ядра

  • В начале оценивается информация, которая находится на сайте. SEO cпециалист должен ответить на следующие вопросы: каков целевой рынок (географический и демографический), продукция на сайте ориентирована на мужчин или женщин, каков возраст целевой аудитории, ориентация сайта на 1 город (страну) или на целый регион городов (стран). Если сайт продающий, то кто Ваши потенциальные покупатели (уровень дохода, социальное положение).
  • Составляется первичный список масок (слов и словосочетаний наиболее подходящих к тематике сайта).
  • Расширяется первичный список, используя метод ассоциированных запросов. Здесь очень помогает сервис Wordstat Яндекса. Заходим туда, вводим ключевое слово. В левой колонке будут запросы содержащие ключевые слова, а в правой все ассоциированные запросы к введенному слову.
  • Полученный список проходит процедуру зачистки. Зачистка делается на основании, того какой контент уже присутствует на сайте или какой планируется добавлять в будущем. Также проводится оценка поисковых запросов, например, на сайте SEO кампании, которая занимается продвижением сайтов, вряд ли есть сборник рефератов, поэтому запрос “реферат seo продвижение” для этого сайта не будет целевым.

После проведенных процедур seo специалисты получают семантическое ядро, которое будет обязательно состоять из высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных запросов (ключевых слов).

Высокочастотные запросы обязательно размещают на главной странице. Среднечастотные и низкочастотные запросы распределяются по страницам 2,3 и т.д уровня сайта.

Сервисы

Прежде всего, необходимо отметить следующие инструменты для составления семантического ядра:

  • wordstat.yandex.ru;
  • google adwords;
  • rookee.ru;
  • seopult.ru;
  • wizard sape;
  • webeffector.ru;
  • megaindex.ru;

Этого списка сервисов Вам вполне хватит для работы.

Программы

Программы для составления семантического ядра я рекомендую следующие:

  • KeyCollector;
  • Базы Пастухова.

По базе Пастухова я сделал отдельный обзор. Это просто самый лучший софт, который я когда-либо встречал для подбора СЯ.

Усвоите все эти моменты, о которых я написал выше, и вопроса, как составить семантическое ядро у Вас не должно возникать!


Оставьте отзыв в виде оценки к записи: " Как составить семантическое ядро?"

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Оставлено голосов: 2, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии и отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *