Кликовые поведенческие факторы


Рубрика:  База знаний SEO | Автор: Юрий Макаров


Кликовые факторы в настоящее время оказывают самое существенное влияние на ранжирование сайтов в ПС Яндекс. Под ними понимают кликабельность ссылок на документы на страницах поисковой выдачи.

Кликовые факторы делятся на:

  • документозависимые (могут учитывать кликабельность конкретного документа);
  • сайтозависимыми (могут учитывать кликабельность по всем документам сайта);
  • запросозависимыми (могут учитывать кликабельность сайта или документа по конкретному запросу);
  • запросонезависимыми (могут учитывать кликабельность документа или сайта результатов поиска вообще по всем запросам).

Также очевидно, что в региональных формулах ранжирования могут использоваться разновидности этих поведенческих факторов, учитывающие кликабельность пользователей из данного региона.

Рассмотрим, каким образом пользователь принимает решение о том, кликнуть на определенный результат в поисковой выдаче или нет.

  • Всем известно, что чем выше позиция, тем больше вероятность, что пользователь сделает клик по ней. Отсюда вытекает вывод, что чем выше документ в результатах поиска, тем больше по нему кликают, а чем больше кликают, тем выше он в результатах поиска. Естественно эту прямую связь Яндекс решил как-то нейтрализовать и ввел поправочные коэффициенты, рассчитанные для каждой позиции, призванные усреднить CTR для каждой позиции. Тут следует учитывать много нюансов, например, тип запроса: транзакционные, информационные, навигационные и мультимедийные запросы будут иметь совершенно разный характер распределения кликов по странице выдачи. Да и характер запроса внутри данных категорий будет иметь значительное влияние. Также следует понимать, что на CTR конкретной позиции органической выдачи может оказывать влияние ее физическое расположение на экране. К примеру, между строкой запроса и органической выдачей может быть контекстная реклама, карты, изображения (колдунщики), которые в итоге сдвигают результаты поиска вниз, что, несомненно, сказывается на CTR каждой отдельно взятой позиции. Все это в поправочных коэффициентах учесть нельзя и в итоге неверно подобранные коэффициенты вносят существенные искажения и непредсказуемо влияют на выдачу.
  • Второй важный элемент - это сниппет, краткая аннотация документа, составляемая поисковиком автоматически. Только глядя на один сниппет, пользователь, зачастую, принимает решение кликнуть ему на результат или нет. Далеко не всегда он бывает удачным. И, к сожалению, seo специалист, также не может напрямую влиять на сниппет. Здесь только работает метод проб и ошибок, я думаю, Вы знаете о чем я. Также Яндекс предоставляет возможность формирования некоторых частей сниппета для определенных категорий сайтов и документов (например, программа "Товары и цены" в вебмастере Яндекса для интернет-магазинов).

Нужно сказать, что ни поправочные коэффициенты, ни сниппеты не помогут Вашему сайту в том случае, пока он не попадет в ТОП 20 (видимая пользователем часть выдачи). Данный факт ставит сводит практически на нет продвижение вашего сайта в высококонкурентных тематиках. Ведь у сайтов, которые сейчас в ТОПе - мощные кликовые факторы, а у Вашего нулевые. Тут остается только ждать, пока сайт в топе ухудшит кликовые факторы настолько, что уступит место новичку. Это даст шанс новичку показать себя, улучшая или ухудшая свои кликовые факторы. Если кликовые факторы ухудшаться, то сайт-новичек выпадет из ТОПа на очень долгий промежуток времени (по моим наблюдениям - не менее 1 года). Вот такая суровая правда. Я считаю, что тут Яндекс перегнул палку. Возникает ситуация несправедливости, когда по-сути консервируется ТОП и сайты-новички не могут попасть в видимую часть выдачи, тем самым лишая пользователя каких-то более современных и актуальных продуктов, которые с большой долей вероятности могут быть у этих новичков.


Оставьте отзыв в виде оценки к записи: " Кликовые поведенческие факторы"

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Оставлено голосов: 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии и отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *