Метатег и атрибут nofollow: конструкции, примеры использования


Рубрика:  База знаний SEO | Автор: Юрий Макаров


Как известно, ссылка передает 2 вида веса: статический (PR) и динамический (анкорный). Естественно seo специалист хочет влиять на эти 2 вида весов. Это можно делать с помощью noindex, который позволяет закрыть передачу анкорного веса, а также при помощью nofollow.

Атрибут nofollow учитывает как Яндекс, так и Google. При этом Яндекс дает одинаковый смысл атрибуту и метатегу nofollow. Атрибут nofollow в теге <a> - означает не переходить роботу по данной ссылке, а метатег означает не переходить по всем ссылкам на данной странице. Многочисленные эксперименты показывают, что в таком случае не передается ни статический, ни анкорный вес.

Google в своем руководстве для вебмастеров чётко указал, что ссылка с атрибутом rel="nofollow" не передает ни PR, на анкорный вес.

Конструкции

Конструкция с атрибутом:

<a href="внешняя ссылка" rel="nofollow">Текст ссылки</a>

Конструкция с метатегом:

<meta name="robots" content="nofollow"/> - указывает роботам не переходить по всем ссылкам внутри страницы.

Применение

Следует различать nofollow для внутренних и для внешних ссылок. Нужно четко понимать, что применять nofollow для внутренней перелинковки нельзя. Это по крайней мере верно для ПС Google. Продвигая под Яндекс, применение nofollow для внутренней перелинковки всё еще актуально. Но если хотите двигать под обе ПС, то такой метод управления весами я категорически не рекомендую. Закрывая в nofollow внутреннюю ссылку, мы не передаем по ней ни анкорный, ни статический вес, но сэкономленный вес не остается на данной странице, а вытекает в никуда.

Для внешней перелинковки rel="nofollow" отлично работает. При этом оставшийся статический вес остается на странице, то есть мы его не теряем. В силу активного внедрения антиспам алгоритмов Пингвин и Панда, закрытие внешних ссылок с помощью атрибута rel="nofollow" как никогда кстати.

Поэтому, если Вам нужно стабильно управлять статическим и анкорным весом, то это, на сегодняшний день, реально сделать, только с помощью скрытия ссылки в Javascript, например, используя технологию SEOhide.


Оставьте отзыв в виде оценки к записи: " Метатег и атрибут nofollow: конструкции, примеры использования"

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Оставлено голосов: 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии и отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *