Поведенческие факторы ранжирования


Рубрика:  База знаний SEO | Автор: Юрий Макаров


После решения Яндекса в 2014 году отказаться от учета в своей формуле коммерческого ранжирования внешних ссылок, на первый план выходят поведенческие факторы (ПФ). Чтобы раскрыть вопрос максимально широко нужно вспомнить историю появления термина ПФ.

История

В конце 2010 года по ряду высококонкурентных запросов некоторые сайты очень резко и неожиданно выросли по позициям. При этом рост был очень быстрым по времени. Многие любят в связи с этим приводить пример компании MegaSeo, которая по запросу "продвижение сайтов" взлетела из топ 50 на 1 место. Данную историю можно кстати посмотреть в сервисе Megaindex. Тоже самое произошло и по ряду высококонкурентных тематик клиентов MegaSeo.

В то время никто из seo-экспертов рынка не знал с чем это может быть связано. Лишь спустя некоторое время весной 2011 года seo-эксперт Алексей Жуков предположил, что Яндекс внедрил Browse Rank - алгоритм учета ПФ.

С внедрением ПФ стал происходить анализ пользователей в поисковой выдаче и стало отслеживаться насколько зашедший пользователь на страницу оставался удовлетворенным полученным контентом.

Данные для ПС

Возникает вопрос: "Откуда у ПС могут быть данные для отслеживания удовлетворенности пользователя?". Итак основные источники информации для поисковых систем (в-первую очередь Яндекса):

  • собственная страница выдачи и партнеров (rambler, tut.by и другие);
  • собственный браузер;
  • собственный ToolBar;
  • антивирус в браузере;
  • данные доступных счётчиков статистики.

Классификация

Поведенческие факторы ранжирования делятся на внешние и внутренние.

Внешние:

  • Кликовые факторы (количество - чем больше, тем лучше , возврат на поиск, переход в другую ПС). Улучшение: контроль и анализ сниппета своего сайта и конкурентов в ТОП 10 - 20, наличие фавиконки, социальные ссылки, контакты, быстрые ссылки, цены;
  • Поведение пользователя на SERP (единственный и последний клик в выдаче по запросу, CTR). На рисунке ниже показан график, представленный Александром Садовским на одной из отраслевых конференций. Видны, интересные моменты, а именно, CTR 11, 12 и 13 места выше чем CTR 8,9,10 позиций.
Средний ctr выдачи
Средний ctr выдачи

Внутренние:

  • Анализ поведения пользователя внутри сайта (количество посетителей сайта, среднее время на сайте и количество просмотренных страниц в рамках сессии, соотношение трафика из поиска к другим каналам, активные действия на сайте) ;
  • Анализ источников трафика, свойств аудитории.

Как улучшить ПФ

Для того, чтобы максимально улучшать пф естественным путем нужно:

  1. повышать удовлетворение потребностей пользователя целевой страницей;
  2. увеличивать скорость загрузки страниц;
  3. контролировать время ответа сервера;
  4. улучшать коммерческие факторы ранжирования: цены, отзывы, акции, видео на посадочной странице, отсутствие рекламы, достижение целей.

Среди всех факторов, оказывающих влияние, стоит отметить:

  • качество контента,
  • качество навигации,
  • дизайна,
  • а также скорость работы (скорость загрузки страниц).

Отметитим следующие основные методы улучшения поведенческих факторов:

во-первых, это публикация полезного и интересного для целевой аудитории проекта контента. Данный метод улучшения поведенческих факторов является основным, поскольку именно от качества контента web-ресурса зависит то, будут ли его пользователи проводить на его страницах много времени, а также такие его показатели, как количество просматриваемых пользователями страниц, количество комментариев, оставленных ими, количество ссылок в социальных сетях и так далее.

Какой же контент может быть полезен целевой аудитории web-ресурса? Прежде всего, стоит сказать, что полезным для целевого пользователя проекта может быть только тематический контент. Кроме того, стоит следить за тем, чтобы информация, которая публикуется на страницах ресурса, была актуальна на момент ее публикации, то есть могла ответить на интересующие целевых посетителей вопросы.

Вторым достаточно эффективным методом улучшения поведенческих факторов web-сайта является разработка продуманной навигации. Качественная навигация должна обладать такими свойствами, как разветвленность и информативность. Таким образом, навигация должна обеспечивать доступ к любой страницы ресурса, а также сообщать пользователям о том, какую именно информацию они смогут увидеть, совершив переход по той или иной ссылке.

В-третьих, для сайта необходимо разработать качественный дизайн. Так, дизайн ресурса должен удовлетворять всем современным требованиям web-дизайна. Он не должен быть перенасыщен графическими элементами, иметь современный вид, а также «легкую» цветовую гамму.

Кроме того, web-мастерам не стоит забывать о том, что на качество поведенческих факторов любого интернет-проекта оказывает влияние такой аспект его функционирования, как скорость загрузки его страниц. Стоит отметить, что те сайты, страницы которых загружаются более 3-4 секунд, как правило, не имеют возможности удерживать привлеченных целевых пользователей.

Также среди методов улучшения поведенческих факторов можно отметить социальную настройку web-документов проекта, суть которой сводится к внедрению в структуру его страниц кнопок социальных сетей, а также форм комментирования новостей, разработанных самыми крупными социальными ресурсами.

Накрутка

Поведенческие факторы играют в текущих реалиях seo одну из ключевых ролей. Не всегда просто улучшить данные факторы естественным путем с помощью улучшения сайта. Естественный путь - это долгий путь серьезных работ и финансовых вложений в сайт, например, в юзабилити. В ТОП 10 хочется уже сейчас. Поэтому seo-специалистам ничего не остается, как накручивать поведенческие факторы.

В настоящее время нет доказательств того, что сервисы накрутки ПФ типа Movebo, Userator работают и позволяют повышать позиции сайтов в топ. Многие сео-эксперты склоняются к тому, что данные сервисы не работают. К тому же надо понимать, что Яндекс будет бороться с накрутчиками и есть шанс попасть под санкции в таком случае.
Факторы, которые реально влияют на продвижение сайтов напрямую или косвенно:

  • возвраты на сайт, через ввод адреса сайта;
  • трафик из других поисковых систем (mail, rambler);
  • социальные факторы (лайки, посты и т.д);
  • трафик из социальных сетей;
  • ручная накрутка ссылок переходами живых людей (усиление влияния);
  • накрутка голосований (изменение мнений людей о том или ином товаре или услуге).

Конечно, данный список не весь - Вы можете предложить в комментариях свои факторы.

Цепочка заданий

Методы накрутки поведенческих факторов эволюционируют: сначала были боты, потом отдельные живые люди, а теперь уже целые группы живых людей, которые воздействуют на мнение, репутацию и могут делать очень сложные вещи. Отсюда совсем недавно возникло такое понятие как цепочка заданий. Сейчас можно создавать любые комбинаций заданий! Единственным сервисом, который предоставляет такую возможность является userator, но я думаю movebo и возможно другие сервисы тоже не будут отставать.

Делать цепочки заданий - это очень серьезная возможность улучшить ранжирование сайтов в поисковых системах, если они и дальше будут уделять ПФ первоочередное внимание. Лично я просто не представляю как поисковые системы могут определять данную накрутку и соответственно применять санкции. Я бы сказал, что это не возможно сделать, если составить сложную цепочку заданий.

Примеры

Цепочка заданий N1 (от 1 до 5 пункта по порядку выполнять):

  1. Переход на сайт с поисковой системы Google;
  2. Переход на продвигаемый сайт с поисковой системы Yandex через 2 дня;
  3. Добавление данного сайта в Google закладки (через 4 дня);
  4. Добавление данного сайта в Яндекс Браузере в визуальные закладки через 1 день;
  5. Ежедневное посещение данного сайта в течении 15 дней.

Цепочка заданий N2 (от 1 до 6 пункта выполнять по порядку):

  1. создание поста голосования VK;
  2. рассказать друзья о посте для голосования;
  3. ответы в посте в пользу конкретного (продвигаемого товара);
  4. голосование в пользу продвигаемого товара;
  5. 50 лайков;
  6. трафик по ссылкам с поста.

Цепочка заданий N3 (от 1 до 5 пункта по порядку выполнять):

  1. регистрация пользователей на форуме;
  2. 2-6 случайных постов данных пользователей в разных темах форума;
  3. пауза - 1-3 недели;
  4. 1-2 постов;
  5. отзыв в теме форума (в которой мы и хотим этот отзыв оставить).

Как видим можно делать очень очень правдоподобные сложнейшие цепочки, которые поисковики точно не смогут определить как накрутку. Именно цепочки заданий, на мой взгляд, смогут спасти SEO в ближайшем будущем, если конечно поисковые системы резко не занизят роль поведенческих факторов.


Оставьте отзыв в виде оценки к записи: " Поведенческие факторы ранжирования"

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Оставлено голосов: 2, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии и отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *