Поведение пользователей на странице выдачи


Рубрика:  База знаний SEO | Автор: Юрий Макаров


После кликовых факторов, поведение пользователя на странице выдачи стоит на 2 месте по мощности влияния на ранжирование. Факт клика по ссылке на сайт был учтен в кликовых факторах, но еще остается ряд важных с точки зрения поисковой системы параметров, которые можно учесть. А именно:

  • cколько вообще кликов сделал пользователь во время этой поисковой сесси;
  • какой по счету был данный клик;
  • cколько времени прошло между запросом или предыдущим кликом и данным и сколько между данным кликом и последующим (если он был);
  • что сделал пользователь после этой поисковой сессии - переформулировал ли запрос, покинул ли страницу поиска и т.д.

Как видим все достаточно сложно. И то, что я привел - это лишь айсберг. Но улучшать данные факторы можно. Рассмотрим как.

Способы улучшения поведения пользователя на странице выдачи

Здесь действенными будут следующие рекомендации:

  • Ваша целевая страница должна наиболее информативно отвечать ответом на запрос. Понятно, что в данном случае вероятность того, что пользователь проведет на Вашем сайте много времени, не будет далее просматривать результаты поиска и кликать по ним, а, может, и вообще не вернется на страницу с выдачей, значительно повысится. Если в запросе указывается цена, модель, регион и так далее, то именно эта информация должна и присутствовать на данной продвигаемой странице. Если таких страниц на сайте нет, то их необходимо создать и наполнить соответствующим контентом. Если запрос носет общий смысл (например, запрос "стол"), то кроме общей информации о cтолах, страница должна содержать также и ссылки на более подробные материалы по про столы и их разновидности (например, столы деревянные, стеклянные и т.д.).
  • Целевая страница должна побуждать пользователю к выполнению действия. Она должна содержать хорошо заметную информацию (или хорошо заметные ссылки на необходимые страницы) о том, как оформить заказ, связаться с менеджером, о ценах, скидках, бонусах и и т.д.
  • Необходима постоянная стабильная работа сайта. Иначе пользователь, получив сообщение об ошибке, вернется назад на страницу с результатами поисковой выдачи и будет кликать по другим результатам.
  • Сайт и, тем более, Ваша посадочная страница должны быть выполнены по всем правилам юзабилити. Но это уже другая тема. Для каждого типа сайта - существуют свои требования (для информационных сайтов одни требования, для e-commerce сайтов другие и т.д).

Самое интересное в этой группе факторов, что, как и в кликовых, так и тут, для того чтобы они работали необходимы высокие позиции сайта в поисковой выдаче. Не будет высоких позиций и хороших сниппетов - не будет кликов (заходов на сайт) и тем более не заработают факторы связанные с поведением пользователя на странице выдачи.


Оставьте отзыв в виде оценки к записи: " Поведение пользователей на странице выдачи"

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Оставлено голосов: 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии и отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *