Важность содержимого тега <title> для поискового продвижения сайтов огромна. Именно данный тег в первую очередь и говорит поисковым систем о том, какая информация находится на данной конкретной странице. Важно правильно составлять title для продвигаемых страниц, а для этого существуют некоторые правила и рекомендации.

Привожу перечень основных правил и рекомендаций, которых я придерживаюсь в своей работе при составлении title:

  • Поисковые системы Яндекс и Google учитывают разное количество слов в title: Яндекс 186 слов, а  Google 12 слов.  Как видим для Яндекса количество учитываемых слов впечатляет, но в то же время, я рекомендую составлять «человекоподобные» варианты тега title, то есть ограниченные 10-15 словами, без разного рода перечисления ключевых слов.
  • Пассажи в Title разбивают знаки . ! ? и пробел. Разбивать нужно | для того, чтобы все слова были в одном пассаже. Но бывают случаи, когда содержимое страницы нельзя описать одним предложением, для этого необходимо, например, 2 предложения. В таком случае эти два предложения разбивают точкой.
  • Все важные (продвигаемые) слова употреблять необходимо как можно ближе к началу.
  • Максимальное количество повторений в title одного и того же ключевого слова — 3. Рекомендую делать 1-2.
  • В title нужно указывать слова из спектра. Для этих целей используем замечательную утилиту — спектроскоп от Сергея Кокшарова — http://devaka.ru/tools/yandex-spektr. Или берем слова из спектра прямо из органической выдачи Yandex.
  • Используем по возможности слова-стимуляторы, побуждающие пользователя к клику. Полный перечень таких слов приведен ниже на рисунке 1. Доказано, что данные слова повышают CTR title в поисковой выдаче, а это в свою очередь приводит к улучшению кликовых факторов. На рисунке 1 также видно, на какую величину удаётся поднять кликабельность (CTR), если использовать те или иные слова только в заголовке. Сама таблица основана на данных Яндекс Директа. Нас интересует первая таблица.
  • При составлении тайтла важно учитывать к какому типу сайта относится Ваш ресурс: коммерческий сайт, информационный, сервис и так далее. Ни в коем случае нельзя для коммерческого сайта в title писать что-то вроде «как сделать своими руками».

Автоматизация заполнения title на больших проектах

В своей статье про автоматическое заполнение мета-тега Description я уже говорил про проблему заполнения данного тега на больших сайтах. Это сложная, но решаемая проблема.
Тайтл на больших проектах, например, интернет-магазинах как и description, можно автоматизировать используя, например, эту формулу: title= [a].[b].[c], где

  • [a] — тайтл конкретной страницы;
  • [b] — тайтл раздела;
  • [c] — тайтл самого сайта.

Тайтл конкретной страницы проще всего автоматически брать из <h1>. Тайтл раздела — это <h1> раздела. Тайтл сайта — это обычно название самого бренда. Очень важно, чтобы в тайтл попали все возможные части запросообразующих слов. Эти слова можно брать из заранее составленных словарей или базы данных. Понятно, что, в зависимости от сайта, формула может видоизменяться. Но общий подход такой, какая я указал выше.

Пример тайтла сгенерированного по этой схеме:

Автоматизация заполнения title на больших проектах. Внутренняя оптимизация. SeoWind

Как видим здесь:

  • Автоматизация заполнения title на больших проектах — это тайтл конкретной страницы;
  • Внутренняя оптимизация — тайтл раздела;
  • SeoWind — тайтл самого сайта (название бренда).

Все эти части я расположил в 3 предложения, которые разделены точкой, то есть находятся в разных пассажах. На этот счёт есть много разных мнений. Но факт то, что в разных пассажах фразы учитываются меньше — это факт. В тоже время слова из разных пассажах также комбинируются между собой и учитываются, хотя и с меньшей силой. Поэтому смотрите по обстоятельствам. Например, тот же тайтл можно было сделать так:

Автоматизация заполнения title на больших проектах | Внутренняя оптимизация | SeoWind

И это будет уже одним пассажем со всеми вытекающими отсюда последствиями. Экспериментируйте и возможно найдете свой приемлимый вариант.

При автоматическом заполнении title на больших проектах обязательно следите за естественностью, читабельностью тайтла и его кликабельности. И главное не переспамьте его ключевыми словами. Помните, что тайтл — это самый мощный seo тег и к его заполнению нужно подходить максимально ответственно.