В этой статье рассмотрим алгоритм работающей схемы перелинковки под НЧ запросы. Схема используется для трафикового продвижения клиентских сайтов мной уже давно и работает только при количестве полезных страниц в индексе Яндекса от 150. Сразу хочу предупредить, что работа по простановке правильных линков вручную требует времени. Возможно можно разработать автоматическую систему (скрипт) под эту тему, но у меня нет ни времени, ни желания этого делать, так как любая автоматизация превращает seo-специалиста в робота и не позволяет ему думать и гибко реагировать на те или иные проблемы. Я за автоматизацию, но там где это допустимо и возможно. Конечно, можно воспользоваться предложениям типа Htracer — но всё равно она работает не так как нужно и правильно. Если брать клиентские сайты — то я линкую вручную, если брать свои проекты на WordPress, то с помощью плагина.

Инструментарий

Нам для работы понадобится:

  • Статистика Яндекс Метрики, Google Analytics либо LI. Выбирайте любую, которая стояла с самого первого дня существования Вашего сайта.
  • Замечательный софт — Key Collector.
  • Плагин перелинковки для WordPress — Terms Descriptions.

Порядок действий

Первым делом, с помощью Key Collector нужно выкачать статистику поисковых запросов по которым были переходы. Я выкачиваю статистику из Яндекс Метрики. Для этого заходим в Key Collector и выбираем «Сбор статистики Yandex.Metrica» (Рисунок 1).

Сбор Статистики Yandex.Metrika в KeyCollector

Рисунок 1. Сбор Статистики Yandex Metrika в Key Collector

Далее вводим логин и пароль к Вашей Яндекс Метрике и выбираем в поле «ID площадки» сайт, статистику поисковых запросов которого Вы хотите собрать (Рисунок 2).

Сбор с Яндекс Метрики - вводим логин и пароль

Рисунок 2. Сбор с Yandex.Metrika — вводим логин и пароль

После этого Key Collector начнёт парсинг. У меня процесс парсинга занял где-то 50 минут и было выкачано 19977 запросов!

Дальше нужно выяснить уточнённую частотность по каждому запросу (рисунок 3) и удалить из списка словосочетания с нулевой частотностью. Кстати, регион для парсинга уточнённой частотности я поставил «Россия». Процесс сбора уточнённой частотности у меня примерно 30 часов, что довольно немало.

Далее я убираю все слова с частотностью 0 с помощью фильтра (рисунок 3):

Фильтр уточнённая частотность больше 0

Рисунок 3. Фильтр: уточнённая частотность больше 0

После фильтрации осталось 3937 слов или ровно 20% от первоначального количества. Здесь мы видим очень интересный момент — 80% слов, которые мне дали реальных посетителей имеют частотность по вордстату равную 0. Это заставляет сделать некоторые выводы.

Далее я провел очистку оставшихся слов от мусора и в итоге осталось рабочих — 3898 слов. По этим словам я запустил поиск релевантной страницы в поисковой системе Yandex. Далее имея сортировку по убыванию частотности я беру каждое слово и вставляю в поиск Яндекса с галочкой искать по сайту. Например, берем «раскрута сайта» ищем с поиском по сайту. Самая релевантная с точки зрения Яндекса и логики у меня главная страница, поэтому ссылки с таким анкором должны вести именно на главную. На рисунке 4 видно, например, что я должен поставить линк со 2 и 3 страницы. Кстати, на рисунке 4 сайты располагаются в порядке убывания релевантности! Поэтому, внутренние ссылки должны вести с как-минимум самых релевантных страниц.

Мы должны ставить ссылки именно с участков текста подсвеченных жирным шрифтом! При простановке ссылок нужно обязательно не учитывать страницы тегов, архивов, сортировки, пагинации.

Работа с yandex по внутренней перелинковке

Рисунок 4.  Работа с Yandex по внутренней перелинковке

Так мы берем по каждому запросу получаем список релеватных страниц и с них ставим перелинковку. Для CMS WordPress я использую плагин Terms Descriptions — вполне хватает. Рекомендую!

Данный метод отлично поднимает НЧ запросы в ТОП. Пробовали ли Вы такой метод? Даёт ли он Вам результаты?

Перелинковка внутренних страниц сайта, ориентированная на удержание аудитории и продвижение НЧ запросов, предполагает также и такие вспомогательные средства, как:

  • Облако тегов. Руководствуясь им, посетитель сможет группировать все нужные ему страницы, находящиеся внутри ресурса, вокруг одного-нескольких интересующих его запросов.
  • Похожие статьи. Ссылки на них нужно хранить в отдельном блоке, который должен расположиться сверху либо прямо под текущим текстовым материалом.
  • Новое. Этот блок придет на помощь постоянным пользователям, чтобы у них не возникало необходимости переходить по всему проекту в поисках обновленных данных, в таком случае перелинковка внутренних страниц сайта позаботится о поддержании имиджа в глазах вашей регулярной аудитории.
  • Популярное. Эта функция нацелена уже на соблюдение ваших собственных интересов, когда требуется выполнить акцент на отдельных материалах, в которых хранится информация рекламного и прочего важного характера.