Продвижение коммерческих сайтов


Рубрика:  База знаний SEO | Автор: Юрий Макаров


Алгоритмы поисковых систем не стоят на месте. Яндекс и Google постоянно вводят, что-то новое в свою формулу ранжирования. Так недавно была запущена BETA версия Яндекс островов, а Google пообещал серьезный апдейт к концу 2013 года, который будет нацелен как раз на коммерческие сайты.

Как известно в Яндексе коммерческие сайты ранжируются отдельно, а для Москвы уже больше года как существует коммерческая формула ранжирования. Google, напомню, обещает сделать что-то подобное к концу 2013 года.

Тренды

На продвижение коммерческих сайтов все более оказывают влияние следующие факторы ранжирования:

  • Идет все более четкий тренд на усиление таких факторов ранжирования, как доверие к интернет-ресурсу и удобство выбора товара.
  • Обязательное использование сервисов Яндекс.Организации, Яндекс и Google карты.
  • Использование микроразметки.
  • Программы "Товары и цены", "Вклады и кредиты", "Автообъявления" и т.д. Обязательно использовать их! Здорово повышают CTR, но есть сложность в реализации.
  • Отзывы, наличие сертификатов качества, сертификатов на продукцию. Наличие отзывов на сайте реально влияет на ранжирование сайтов коммерческой тематики. Отзывы вполне можно писать и самому.
  • Персоналии на сайте. Например, страница о топ-менеджменте, где будут представлены основные руководители компании, с небольшим описанием и фото, добавляет положительные очки ресурсу.
  • Работа над представлением сайта в выдаче. Введение Яндекс Островов здесь серьезно поменяло правила игры. Теперь в видимой области будут помещаться 1-2 супер-описания (интерактивные сниппеты) и следовательно именно они будут получать основной трафик.
  • Получение на сайт только естественной ссылочной массы от качественных доноров. Сюда обязательно относим пресс-релизы. Усиление связки между PR отделами и SEO.
  • Переход от анализа запросов к анализу документов. Единица измерения - документ, на который приходит пул запросов и посетителей и т.д.
  • Работа с Яндекс Островами. Уже сейчас продумывайте свой остров и отправляйте на модерацию в яндекс.

Системный подход к анализу поискового запроса

Почти 85% интернет-магазинам подходит 3 типа семантики - это:

  • категорийная (теговая). Сюда, например, отнесем - подарки, путешествия (туры), мебель, товары для дома и т.д.;
  • товарная (книги, автозапчасти, лекарства, программное обеспечение). Сюда относится конкретное название товара.;
  • смешанного типа (продукты питания, одежда, обувь, электроника, бытовая техника и т.д.);

Семантику нужно парсить с как можно большего количества источников. Необходимо помнить, что используя только 1 wordstat мы собираем не более 50% всех возможных запросов. Парсить семантику нужно со следующих источников:

  • wordstat.yandex.ru;
  • яндекс директ;
  • яндекс подсказки;
  • semrush;
  • SpyWords;
  • Liveinternet;
  • Google Analytics;
  • Яндекс Метрика;
  • seopult;
  • Базы Максима Пастухова.

Представление сайта в выдаче

Здесь важна работа с внешним представлением сайта непосредственно в SERP.  Чтобы улучшить представление сайта в выдаче, необходимо:

  • Добавить сайт в Яндекс Организации (Яндекс Справочник);
  • Если рядом есть метро - добавляем сведения о нем. Появится жирный значок в выдаче;
  • Использование микроформатов;
  • Наличие групп в социальных сетях, канал на ютубе;
  • Доставка по Москве, России и т.д.;
  • Обязательное указание цены из YML (программа Товары и цены).

Вывод: чтобы быть успешным в коммерческом ранжировании нужно заслужить доверие и сделать сайт максимально удобным для пользователя. На реализацию этого нужно немало времени. Именно поэтому молодым ресурсам становиться все сложнее получить заветное место в топе.


Оставьте отзыв в виде оценки к записи: " Продвижение коммерческих сайтов"

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Оставлено голосов: 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии и отзывы

2 коммент. к записи "Продвижение коммерческих сайтов"
  1. Сергей :

    Спасибо Вам огромное, Юрий! Очень актуальная информация для меня сейчас! Я еще на горячую линию по Островам написал, ждем ответов, я думаю Вы знаете сайт где недавно она закончилась, там часто горячии линии открывают, а значит скоро будут ответы. Мои вопросы засчитали, 3 вопроса относительно коммерческих сайтов и островов.

    И еще раз спасибо за сайт, ибо Вашим сайтом пользуюсь давно, меня очень удивляет тот факт, что у Вас так мало комментариев на сайте. Ваши статьи несколько месяцев назад помогли мне существенно улучшить сайт одной организации на WordPress и я смог по конкурентным запросам занять первый позиции в Гугл, при том, что на сайт не ведет ссылок вообще, то есть те 2 десятка ни о чем, справочники да каталоги нормальные, ни одной купленной ссылки. Так что факт для меня очевиден, для Гугла ссылочная масса не играет роли, судя по всему этот параметр понизили настолько, что сайт без ссылок может обгонять сайты возрастом 6 лет которые заняли в Яндексе топ. В общем делаем выводы. А вот что делать если сайт не ранжируется в Гугл, по нужным запросам, а по этим же сидит в Яндексе в топ, я не знаю, ручных мер нету в отношении сайта, что делать? Писать письма администраторам сайтов, чтобы сняли ссылки? Что скажете?

  2. Юрий Макаров :

    Сергей, спасибо Вам за комментарий и прошу прощения за поздний ответ. Сейчас в делах и мало пишу на блог. Планирую в скором времени снова начать постоянно писать интересные статьи.

    Для Google ссылочная масса важна! Но важная именно качественная ссылочная масса. А где ее найти? Мы пришли к тому, что хорошая ссылка будет дорого стоить и ее купить сможет не каждый. По моим оценкам и анализу в ссылочных биржах не более 2-5% качественных сайтов. Остальное — это не работающие ссылки, по крайней мере для Google. И ситуация сейчас такая, что если Яндекс плохие ссылки просто не учитывает, то Google наоборот пессимизирует за них, накладывает фильтры, ручные санкции и т.д. Именно из за этого факта и складывается такая ситуация, что вроде бы молодой сайт обгоняет старичка имея при этом 20 ссылок. Но эти 20 ссылок естественные, не покупные, а у старого ресурса — 70% покупных к примеру из 1000. Старый ресурс получает минус, который с лихвой компенсирует все остальные положительные факторы (возраст, история, упоминания и т.д). В итоге по совокупности факторов молодой ресурс обгоняет более старый. Вот такая сейчас правда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *