Алгоритмы поисковых систем не стоят на месте. Яндекс и Google постоянно вводят, что-то новое в свою формулу ранжирования. Так недавно была запущена BETA версия Яндекс островов, а Google пообещал серьезный апдейт к концу 2013 года, который будет нацелен как раз на коммерческие сайты.

Как известно в Яндексе коммерческие сайты ранжируются отдельно, а для Москвы уже больше года как существует коммерческая формула ранжирования. Google, напомню, обещает сделать что-то подобное к концу 2013 года.

Тренды

На продвижение коммерческих сайтов все более оказывают влияние следующие факторы ранжирования:

  • Идет все более четкий тренд на усиление таких факторов ранжирования, как доверие к интернет-ресурсу и удобство выбора товара.
  • Обязательное использование сервисов Яндекс.Организации, Яндекс и Google карты.
  • Использование микроразметки.
  • Программы «Товары и цены», «Вклады и кредиты», «Автообъявления» и т.д. Обязательно использовать их! Здорово повышают CTR, но есть сложность в реализации.
  • Отзывы, наличие сертификатов качества, сертификатов на продукцию. Наличие отзывов на сайте реально влияет на ранжирование сайтов коммерческой тематики. Отзывы вполне можно писать и самому.
  • Персоналии на сайте. Например, страница о топ-менеджменте, где будут представлены основные руководители компании, с небольшим описанием и фото, добавляет положительные очки ресурсу.
  • Работа над представлением сайта в выдаче. Введение Яндекс Островов здесь серьезно поменяло правила игры. Теперь в видимой области будут помещаться 1-2 супер-описания (интерактивные сниппеты) и следовательно именно они будут получать основной трафик.
  • Получение на сайт только естественной ссылочной массы от качественных доноров. Сюда обязательно относим пресс-релизы. Усиление связки между PR отделами и SEO.
  • Переход от анализа запросов к анализу документов. Единица измерения — документ, на который приходит пул запросов и посетителей и т.д.
  • Работа с Яндекс Островами. Уже сейчас продумывайте свой остров и отправляйте на модерацию в яндекс.

Системный подход к анализу поискового запроса

Почти 85% интернет-магазинам подходит 3 типа семантики — это:

  • категорийная (теговая). Сюда, например, отнесем — подарки, путешествия (туры), мебель, товары для дома и т.д.;
  • товарная (книги, автозапчасти, лекарства, программное обеспечение). Сюда относится конкретное название товара.;
  • смешанного типа (продукты питания, одежда, обувь, электроника, бытовая техника и т.д.);

Семантику нужно парсить с как можно большего количества источников. Необходимо помнить, что используя только 1 wordstat мы собираем не более 50% всех возможных запросов. Парсить семантику нужно со следующих источников:

  • wordstat.yandex.ru;
  • яндекс директ;
  • яндекс подсказки;
  • semrush;
  • SpyWords;
  • Liveinternet;
  • Google Analytics;
  • Яндекс Метрика;
  • seopult;
  • Базы Максима Пастухова.

Представление сайта в выдаче

Здесь важна работа с внешним представлением сайта непосредственно в SERP.  Чтобы улучшить представление сайта в выдаче, необходимо:

  • Добавить сайт в Яндекс Организации (Яндекс Справочник);
  • Если рядом есть метро — добавляем сведения о нем. Появится жирный значок в выдаче;
  • Использование микроформатов;
  • Наличие групп в социальных сетях, канал на ютубе;
  • Доставка по Москве, России и т.д.;
  • Обязательное указание цены из YML (программа Товары и цены).

Вывод: чтобы быть успешным в коммерческом ранжировании нужно заслужить доверие и сделать сайт максимально удобным для пользователя. На реализацию этого нужно немало времени. Именно поэтому молодым ресурсам становиться все сложнее получить заветное место в топе.