Уже многие вебмастера почувствовали на себе действие нового алгоритма Google, который был введен в ночь 25 апреля 2012 года. У кого-то трафик упал, из-за того, что просели позиции по многим запросам, а у кого-то вырос. Новому алгоритму даже дали забавное имя — «Пингвин». Статья актуальна на сегодняшний день и постоянно обновляется.

На моих проектах, а продвигаю сайты я на различные регионы: Беларусь, Россия, Украина, Литва, Польша, Германия, Италия и другие — никаких изменений ни в худшую, ни в лучшую сторону. Конечно, это не повод самоуспокоиться и ничего не делать. Такой же совет даю и другим вебмастерам. Сначала пингвин был распространён на только на 5% запросов, но затем его влияние было распространено на очень многие запросы. Пострадало и до сих пор не вышло из под фильтра Пингвин большое количество сайтов.

Рекомендации по выходу из под фильтра «Пингвин»

Продвижение сайта под пингвином включает в себя пересмотр ресурса на наличие разного рода переспама. Особенно, если Вы получили письмо-предупреждение в вебмастере, о том, что на Вашем сайте обнаружена спамная активность. Данный алгоритм соотносит качество внутренней и внешней оптимизации и поведенческих факторов. Поэтому, если на Вашем сайте пользователю было очень удобно — то даже, если Вы купили кучу ссылок — это не приведет к проседанию сайта. И здесь Гугл идет по стопам Яндекса. Но ему еще далеко в этом плане до Яндекса. Поэтому главный секрет в том, что тот, кто продвигает под Яндекс и находится там в ТОПе, тот будет в ТОПе и по Гуглу. Тоже самое верно и для тех, кто двигает только на запад. Продвигай так, как-будто ты продвигаешь под Яндекс и в любом западном Гугле будешь в ТОПе. У яндекса, а в скором времени и у Google, уже очень серьезные требования к юзабилити, внутренней оптимизации, а если с этим всё отлично, то правильные закупленные ссылки только усилят эффект, что приведет в итоге к росту позиций.

По ссылочной массе теперь видно, что Гугл стал более негативно относится к сайтам, которые закупали ссылки с нетематических ресурсов, а также анализирует количество и качество естественных ссылок в анкор-листе сайта. Раньше закупил кучу ГС ссылок в Гугле и ты в ТОПе. Теперь тенденция пошла к тому, что нужно выбирать также внимательно ссылки, как это делается для продвижения под Яндекс. Но это ещё пока тенденция, а не массовый факт.

Поэтому еще раз мои советы для тех, кто попал под фильтр пингвин или просто двигает под гугл:

25 Актуальных в 2015 году советов, как не попасть под фильтр Пингвин или выйти из под него

  • исключить чрезмерное употребление ключевых слов в TITLE страницы;
  • исключить чрезмерное употребление ключевых слов в Description. Содержимое в данном теге должно призывать к действию, а не быть простым перечислением ключевиков;
  • не спамить тег keywords большим количеством ключевиков. Есть чёткое мнение, что данный тег не используется Google, но может использоваться Яндекс. Поэтому я употребляю только 1-2 ключевика в данном теге — не более.
  • Использование первого ключевого слова в тэге H1, второго ключевого слова в тэге H2, третьего ключевого слова в H3 и т.д. Использовать ключевые слова в заголовках можно, если это помогает пользователю понять, о чем пойдет речь дальше, однако не стоит тратить свое время, чтобы вписать ключи на каждой странице или в каждый заголовок. К тому же, никогда не стоит оформлять заголовки в виде ключевых слов в чистом виде, не используя дополнительные слова.
  • атрибут картинки alt — не переспамливать ключевиками! Правильное содержимое ALT — это реальное описание картинки.
  • не насыщать ULR страниц вашего сайта большим количеством ключевиков.
  • Никакого клоакинга!
  • Сам текст не нужно специально пичкать продвигаемыми запросами. Это уже не работает давно. Просто пишите качественный, читабельный, естественный текст, который раскроет суть запроса и поможет решить проблему пользователя.
  • Исключить дублирование контента на сайте. Это страшно не любит Google.
  • Спамные тексты необходимо пересмотреть и, при необходимости, удалить с сайта либо переписать. Удаляйте ссылки с доноров, которые полностью не соотносятся по тематике с Вашим сайтом. Обязательно следите за плотностями слов в анкор-листе Вашего сайта.
  • Используйте навигационные ссылки как в шапке сайте, так и футере!
  • Никакой чрезмерной внутренней перелинковки с одинаковыми анкорами.
  • Постоянно обновляйте сайт новым уникальным и полезным содержанием.
  • Используйте все виды микроразметок на своем сайте на столько, на сколько это возможно. Например, ту же Shema.org.
  • Стимулируйте социальную активность, например, путем размещения социальных кнопок.
  • Уменьшайте время загрузки сайта. Что это такое и как это делать я писал здесь.
  • Обязательно наличие контактных данных. Это хороший элемент доверия.
  • Прекратить размещать ресурс на бесплатных каталогах, социальных закладках низкого качества, бесплатных каталогах статей.
  • Обмен ссылками — также запрещено использовать. Не рекомендую. Очень легко спалиться, если злоупотреблять.
  • Традиционное — не покупать ссылки:). Тут я скажу следующее: «Покупать можно, конечно, но на своих проектах я вижу такую закономерность: многие доноры на просторах СНГ уже получили маркер от Google — ГОВНОДОНОРА. Особенно ссылочные агрегаторы, аля Вебэффектора. Всё ребята — вебэффектор не работает. Это правда. Мой опыт подтверждает это. По крайней мере для гугла он дает минус на сегодняшний день (января 2013). И как тут не старайся, если будешь закупать ссылки с говнодоноров, то при корреляции определенных факторов попадешь под Пингвин или в, лучшем случае, понизятся позиции. Что это означает? Это означает, что донора сейчас качественного от некачественного на глаз, конечно, можно отличить, но сложно!!! Тут нужна автоматическая система (утилита), которая бы отслеживала в режиме online «качественность» того или иного донора. Ведь, если сегодня сайт попадает под определение качественного донора и вы на нем купили ссылку, то завтра он уже некачественный и ссылка Ваша будет работать в минус. Поэтому важно вовремя избавляться от таких ссылок. У меня есть несколько проектов, которые я продвигаю в  Польше, Италии, Германии, Чехии — вывод такой, что я, в большинстве своем, закупаю постоянные анкоры при почти идеальной внутренней оптимизации и сайты растут на ура в конкурентной тематике. Видимо, либо гугл палит целые биржи ссылок, и там, где я закупаю, еще не спалил, либо доноры там человеческие, а это действительно пока так. У нас качественных доноров становится все меньше и меньше! Будет усиливаться борьба за такие доноры. А инструмент Disallow Links как раз предназначен, чтобы в первую очередь спалить доноров, а уже затем «отклонить ссылки». Так, что пользуемся в крайнем случае, когда, например, 100% попали под фильтр Пингвин.
  • Не участвуем в схемах построения ссылочных сеток.
  • Не размещаемся на сайтах находящихся под фильтром или баном.
  • При закупке ссылок делайте упор на тематические ссылки. Тщательно анализируйте доноров так, как Вы это делаете продвигая под Яндекс.
  • Главные усилия нужно направлять на раскрутку бренда. Сейчас в Google развит механизм определения цитируемости сайта. Это по сути упоминание бренда в каком нибудь тексте и не обязательно в ссылке. Достаточно кому-нибудь написать в тексте на качественном сайте, например, SeoWind — и моему бизнес-блогу это зачтётся как плюс.
  • Анализируйте ТОП конкурентов. Стремитесь к нему. Берите только лучшее у конкурентов и применяйте у себя на сайте. Проводите веб-аналитику после каждого такого изменения, тем самым узнавая пошло ли на пользу пользователю такое изменение.