Реклама в социальных сетях

Альтернативой продажам через собственный сайт могут стать продажи через социальные сети. Реклама в социальных сетях набирает все большую популярность среди маркетологов. Становится понятно, что с помощью проверенных методов продвижения можно довольно быстро раскрутить бренд, начать продажи, собрать целевую аудиторию, с которой потом довольно просто вести диалог через ту же соцсеть.

Новые компании зачастую даже не имеют своего сайта – поначалу все продажи ведутся с помощью страницы или группы в социальной сети. И хотя позже некоторые все равно заводят сайт, он служит больше как формальный элемент, а вот социальная сеть работает на конкретные продажи и сбор заявок.

Как же обеспечить свою компанию заказами, продвигаясь исключительно через социальную сеть?

1. Определить стратегию продвижения. Некоторые компании постят новости, другие только свои продукты, третьи наполняю группы и странички обсуждениями, мастер-классами, пошаговыми обучающими видео и так далее. Некоторые делают микс из всего вышеперечисленного. Порой бывает сложно однозначно сказать, что именно дает лучший эффект. Можно пробовать все понемногу, но лучше заранее понимать ожидания аудитории.

Обучающая страница – это одно, группа с товарами – немного другое. Формат, а также стратегия продвижения контентом должны быть понятны заранее. Так вам будет намного легче работать с контентом. Также стоит понимать, что такой контент как фото товаров и их описания с ценами добывать в разы проще, чем обучающий и информационный контент. От этого может зависеть частота наполнения группы.

2. Определить источники подписчиков или вступивших. После того, как вы определитесь с тем, что за контент вы будете постить, вам нужно понять, где и как вы будет набирать аудиторию. Это, пожалуй, самый актуальный вопрос, потому что он напрямую касается расходов.

  1. Во-первых, те, кто продвигают свои группы и странички должны активно их пиарить на собственных личных страничках.
  2. Во-вторых, никто не отменял приглашение друзей в группу.
  3. В-третьих, нужно активно рекламироваться с помощью внутренних рекламных баннеров социальных сетей.

С рекламой нужно не бояться играть. Есть нюансы не только в настройках возраста, интересов аудитории, но еще и времени показа рекламных объявлений, длительности рекламной кампании. Затрачивая небольшие деньги можно все эти тонкости нащупать и позже действовать по отработанной схеме. Далее на забывайте о том, что можно рекламироваться в схожих по тематикам группах. Вот только реклама там – это часто кот в мешке. Все зависит от добросовестности администраторов.

3. Добиться перепостов. Перепосты – это реальная бесплатная реклама вашей компании. Если вы добиваетесь перепостов, то это означает, что вы не только обеспечиваете для себя бесплатную рекламу, но еще у вас есть люди, которым реально интересно то, что вы постите.

4. Определить соотношение рекламы и прочих материалов. Есть полностью рекламные группы и странички. Например, группа, которая посвящена какой-то школе. Школы макияжа, кулинарии могут постить постоянно свои объявления. То же касается одежды, косметики, товаров массового спроса, которые есть в хорошем ассортименте. Если же вы продаете тренинги или у вас информационная группа, то тогда нужно смотреть на соотношение полезного контента к рекламе. Не переборщить – вот задача контент-менеджера.

Чтобы аудитория постоянно проявляла к вам интерес важно отыскивать очень необычные материалы. В противном случае группа никогда не сможет раскрутиться до солидных размеров. Новые участники приходят в основном по рекомендациям друзей, из-за того, что кто-то увидел на странице друга объявление. Полезный контент также способствует продажам.

Главный же секрет продаж в социальных сетях заключается в том, что с вами должно быть просто очень интересно. Научиться удивлять каждый день – вот задача тех, кто работает с аудиторией из социальных сетей. Это непросто. Зато так вы можете быть уверены в том, что получаете самую свежую обратную связь.

Категории социальных медиа

Социальные медия - это любая площадка на которой происходит общение, коммуникация между людьми. К социальным медия относятся:
  • социальные сети (vkontake, facebook, однокл)ассники и т.д.);
  • блоги (Livejournal, блоги@mail.ru и т.д.);
  • мультимедиа (Youtube, Rutube, Picasa и т.д.);
  • форумы (ru-board, rutracker и другие);
  • wiki (wikipedia);
  • IM (skype, icq, google talk);
  • новости 2.0 (СМИ 2);
  • микроблоги (twitter, mblogi);
  • социальные закладки (memori, моё место, БобрДобр и другие);
  • e-коммерция (Яндекс Маркет, Ebay, molotok.ru).

Категории социальных медиа:

  • Сервисы для публикации текстов - это блог-платформы (WordPress, Livejournal, blogger), микроблоги (Twitter, Футубра), новостные ленты (FriendFeed, Tumblr), Wiki (Wikipedia, Wikia, Wetpaint).
  • Сервисы для того, чтобы делиться контентом: видео (YouTube, RuTube, Vimeo), фото (Instagram, Flickr, Picasa), ссылками (Delicious, Digg), музыкой (Last.fm, Spotify), документами (SlideShare).
  • Сервисы связанные с коммерцией (Blippy, Groupon, LivingSocial).
  • Геолокационные сервисы (Альтергео, Facebook Places, Google Places, Foursquare).
  • Социальные сети: для знакомств (Мамба), профессиональных контактов (LinkedIn), традиционные соц. сети (вконтакте, facebook, Одноклассники).
  • Игровые сервисы (Zynga, Steam).

Интересны и причины по которым пользователи заходят в социальные сети:

причины по которым пользователи заходят в социальные сети

Как видимо большинство пользователей заходят в соц. сети, чтобы развлекаться. А из следующей схемы видно, что между ожидания клиентов и компаний существует большая пропасть, то есть ожидания не совпадают.

ожидания клиентов и компаний

Какие социальные сети оптимально использовать для бизнеса?

Разберем наиболее популярные социальные сети, которые можно использовать для бизнеса в рунете. А также их основные достоинства и отличительные характеристики.

  1. Vkontakte - это самая популярная социальная сеть в России. Здесь активная молодая аудитория, хорошее представительство в регионах. Аудитория представлена по всем возростам, поэтому мнение, что в Вконтакте сидят только школьники - это чистой воды миф
  2. Facebook - это социальная сеть с довольно качественной аудиторией. Люди, посещающие фейсбук через мобильные устройства в 2 раза активнее остальных пользователей. Аудитория данной социальной сети обладает хорошей платежеспособностью.
  3. Youtube - самый посещаемый видеохостинг в России. 65%, пользователей, которые увидели рекламу на ютубе, продолжают коммуникацию с брендом (переходят на сайт).
  4. Twitter - более 30% пользователей заходят на Twitter через мобильное устройство. Наиболее популярные пользователи - лидеры мнений, известные личности.

Схема разработки и реализации SMM-стратегии

Схема разработки и реализации SMM-стратегии

Как видимо схема разработки и реализации SMM-стратегии состоит всего из 4 блоков:

  • Аналитика (как правило рекламные агентства задействую для выполнения данного этапа стратегический и SMM отдел);
  • Планирование (копирайтеры, стратегический и smm отдел);
  • Эффективность (менеджеры, продюссеры, стратегический и smm отдел);
  • Производство (отдел поддержки, продюсеры, копирайтеры, smm отдел).

Показатели эффективности (KPI) в SMM

Разберу показатели эффективности в SMM:
  • Активная аудитория группы K[число]. Например, K1 - это все люди, оставившие хотя бы один like, share или комментарий, а K0 - это реальные читатели (не путать с количеством фанов). Для вконтакте можно снять по среднесуточным посещениям. Активным ядром группы обычно называют K3. Active core=K3.
  • Engagement rate - % аудитории, реагирующей на каждый пост. Engagement rate = [(comments+likes+shares)/posts]*[100%/(number of fans)]. А если хотим рассчитать % аудитории, прореагировавшей на посты хотя бы раз за период измерения, то надо считать так: Engagement rate=[(monthly active users)/(number of fans)]. А так мы можем рассчитать % людей, которые видят пост группы и при этом реагируют на него: Engagement rate=[K1/(number of fans)]*100%
  • Активное ядро. Core index = (K3/K1)*100%
  • Реакции человека. Activity = (общее количество реакций за период)/K1
  • Реакций на человека. Core Activity = (общее количество реакций ядра за период)/K3. Этот показатель позволит оценить сколько у нас в сообществе делает действий один человек.

Кейс по KPI для Vkontakte

  • Number of fans=60 000
  • K1 = 3800 - столько людей на самом деле участвуют в жизни группы.
  • Active core=K3=400 - с таким количеством людей на самом деле идет активное взаимодействие.
  • Core index = 13% - чем больше ядро, тем лучше.
  • Activity=1,78 реакции на человека - показывает среднюю глубину вовлечения. Чем она больше, тем лучше.
  • Core activity = 6,1 реакций на человека - показывает глубину вовлечения активного ядра.
  • Engagement rate = [3800/60000]*100= 6,3%

Важность интернет-сообществ для брендов

Часто работодатели спрашивают у интернет-маркетологов, а зачем мне тратить деньги на ведении социальных сетей? Так вот сейчас и проясним главные области применения интернет-сообществ, особенно для продвижения брендов:

  1. обслуживание клиентов и техподдержка. В рамках сообщества клиенты компании могут обсуждать достоинства и недостатки продукта, а также решать проблемы, связанные с его использованием;
  2. улучшение репутации компании. Интернет-сообщества могут стать той площадкой, где бренды могут знакомить аудиторию с результатами исследований по отрасли, показывать свои лидирующие позиции;
  3. проведение исследований. Сообщество, существующее вокруг какого-либо бренда, является идеальной фокус-группой. На этой аудитории можно тестировать новые решения, получая при этом мгновенную обратную связь ;
  4. увеличение продаж.

На графике-схеме ниже представлены основные типы контента, которыми можно наполнять сообщества.

контент для сообществ

10 основных инструментов для работы SMM-специалиста

Я решил собрать воедино весь тот инструментарий, который в зависимости от задачи может использовать в своей работе SMM-специалист. Итак, это:

  1. Группы Вконтакте, Facebook, Одноклассники и другие;
  2. Публичные страницы Вконтакте, Facebook, Google+;
  3. Мероприятия Facebook, VK;
  4. Персонажи (аккаунты) в социальных сетях;
  5. Блоги и дневники (LiveJournal, WordPress, LiveStreet);
  6. Микроблоги, хэш-теги в Twitter;
  7. Каналы YouTube;
  8. Приложения социальных сетей;
  9. Таргетированные рекламные кампании социальных сетей;
  10. Тематические социальные медиа (drive2.ru, smotra.ru, sports.ru, habrahabr.ru и другие).