Продвижение ВКонтакте


Автор: Юрий Макаров


В рамках данной статьи я выложил полный план продвижения компании в социальной сети "Вконтакте". Мы не будем рассматривать вопросы, связанные с тем, какая в данной социальной сети целевая аудитория и что она готова покупать. Я приведу лишь основные направления работ, которые уже проверены мной лично и которые принесут результат для любой продвигаемой компании.

Концепция продвижения

Итак, базовая концепция Вашего предприятия должна состоять в том, чтобы предоставить максимально удобный сервис и бонусы постоянной аудитории. Ведь, если человек купил Ваш товар или воспользовался Вашими услугами и остался доволен, то наверняка он еще скорей всего повторит покупку еще минимум один раз.

Приоритет в формировании модели деятельности компании должен отдаваться именно зарегистрированным (постоянным) клиентам, что вполне объяснимо по ряду причин:

  • Снижение влияния человеческого фактора при оформлении заказов.
  • Снижение нагрузки на прием заказов, оптимизация затрат.
  • Простота мониторинга и аналитики клиентской базы и заказов.
  • Дополнительный сервис для клиентов.
  • Бонусные программы.
  • Обратная связь, оценки, рекомендации.
  • Работа с аудиторией, email-маркетинг.

Составление портрета заказчика

В начале работ по продвижению Вашей компании обязательно должен быть выработан портрет заказчика. Составляется портрет на основании уже имеющихся в Вашем распоряжении статистических данных, в которых в процентном соотношении прикидывается сколько покупателей буду составлять мужчины, сколько женщины, каков из возраст, социальное положение и так далее. Далее исходя из этих данных составляется план продвижения и проводятся непосредственные работы по нему.

Непосредственные работы по продвижению

По данному вопросу рекомендую обратиться к статье продвижение компании в Вконтакте. Но в двух словах - это создание группы и меню вконтакте, работы по ведению и продвижению сообщества.

Социальная сеть Вконтакте сейчас самая популярная в России. Поэтому для бизнеса, вполне логично, стоит вопрос продвижения своей компании в данной социальной сети. При этом, важно понимать, что не во всех тематиках можно получать хорошую конверсию. Аудитория Вконтакте - это молодые люди до 30 лет, поэтому, исходя из этого, и стоит планировать раскрутку в данной социалке. Но скажу сразу, и по цене, и по конечному эффекту SMM (а у SMM достаточно минусов), в целом, проигрывает поисковому продвижению (если не брать в расчет конкретные тематики, где SMM может дать больший эффект). Поэтому, если у Вас стоит выбор - SEO или SMM, я бы посоветовал первое, а если у Вас есть деньги на обе услуги, то, конечно, используйте для раскрутки компании обе услуги - это позволит получить максимальный эффект.

Базовое продвижение компании Вконтакте

Итак, Вы хотите раскрутить свой бренд в социальное сети Vkontakte. Здесь первичными будут следующие шаги:

  • Создание группы вконтакте (или официальной страницы) Вашей компании.
  • Активное наращивание аудитории. Для этого группу обязательно нужно делать открытой, чтобы каждый желающий мог вступить в нее без лишних препятствий и без проблем ознакомиться с информацией.
  • Использование основных элементов взаимодействия аудитории с группой: оформленное меню вконтакте, форум, фотоальбомы, стена. Стену от пользователей не закрываем! Это делается специально, чтобы показать пользовательскую активность, так как далеко не все, чтобы задать вопрос или написать отзыв, идут в соответствующую тему форума. Конечно, такая открытость, приводит к дополнительным трудозатратам по борьбе со спамом, но, в тоже время, показывает готовность компании к диалогу.
  • Использование корпоративного профиля (страницы в Вконтакте) для общения с аудиторией и формирования клиентской базы. Профиль оформляется в общем фирменном стиле, а аватарка, как правило, часто меняется, что позволяет проводить частое анонсирование различных корпоративных продуктов компании, тем самым поддерживая интерес к бренду у пользователей.

Формирование постоянной целевой аудитории в группе и корпоративном профиле Vkontakte

Отдача от SMM будет тогда, когда Вам удастся собрать максимальную целевую аудиторию в группе и корпоративном профиле. И это не легко. Тем не менее на сегодняшний день используются следующие методы привлечения целевой аудитории:

  • Прямые приглашения целевых пользователей (ограничение - 20 пользователей в сутки).
  • Приглашения друзей корпоративного профиля.
  • Работа с лидерами мнений.
  • Активный PR в тематических сообществах.
  • Использование рекламной сети Вконтакте.

Привлечение лидеров мнений эффективно, если у них в друзьях от 400 пользователей. Также замечу, что больше профили (от 1000 и более друзей) дают такой же трафик как и профили с 300-500 друзей. Тут дело в том, что, в подавляющем числе случаев, количество реальных друзей в профилях (от 1000 человек и больше) по-факту в 2-3 раза меньше. Поэтому, перед привлечение лидера мнений, тщательно проводите анализ его профиля. Для привлечения лидера мнений, в качестве компенсации для него, предлагайте бонусы, акции, продукцию в подарок, что в итоге получается недорого для продвигаемой компании.

Использование для привлечения пользователей корпоративного профиля также очень важно. Массовый фолоуинг тут не пройдет. Так как в Vkontakte есть ограничение по количеству друзей - 10000 человек. Важно приглашать только целевую аудиторию. При этом такая аудитория должна проявлять активность в корпоративной и профильных группах. В первую очередь приглашайте людей, которые уже были Вашими клиентами.

Применяются следующие практические инструменты:

  1. Приглашение дружить целевым активным пользователям.
  2. Приглашение дружить клиентов компании согласно системе заказов.
  3. Предложение дружить с администрацией группы в группе с описание плюсов (бонусы, акции, подарки).
  4. Предложение к общению в группе и профиле клиентов.

Конечная цель данных мероприятий - добиться конструктивного общения и отзывов в группе и профиле. При этом важно следить за порядком в группах, повышать количество положительных отзывов и оперативно обрабатывать негатив.

По статистике, в также и по моим наблюдениям, наибольшая конверсия клиентов, переходящих на сайт с официальной группы и профиля существенно выше, чем при использовании рекламной сети Вконтакте, но меньше, чем при использовании seo-продвижения. Клиенты, рекламная сеть Вконтакте - это выброшенные деньги на ветер! Вложите их лучше в сео раскрутку сайта.

Взаимодействие с целевой аудиторией группы Вконтакте

После того, как Вы привлекли целевых пользователей, нужно начинать с ними взаимодействие. Это включает в себя:

  • поддержку;
  • обработку отзывов;
  • стимулирование продаж;
  • построение доверительных и дружеских отношений.

Поддержка включает в себя консультацию пользователей. Вопросы обычно приходят сразу на страницу Вконтакте (корпоративный профиль), что позволяет достаточно быстро и удобно отвечать на них. Но люди могут кинуть вопрос на стену, в форум группы, и даже в комментарий к фотографии, что доставляет некоторые неудобства. Важным является разработка регламента осмотра обновлений в группе и профиле. Данный регламент формируется на основании мониторинга и его результатом является вывод о том, что администратору необходимо, к примеру, проводить осмотр группы и профиля 7 раз в день.

Важным является и своевременная обработка отзывов, как положительных, так и негативных. Позитивные отзывы необходимо обязательно поощрять. Обычно это делается сразу после положительного отзыва и дублируется личным сообщением. Сложнее с негативными отзывами. Тут необходимо разделять реальные негативные отзывы от "троллинга" и надуманного негатива. В любом случае пользователю необходимо отвечать вежливо, и лучше всего, перевести общение в личную переписку, чтобы не засорять сообщества негативом. Удалять негативные сообщения можно, но только не свежие (самые последние), иначе пользователь будет возмущен и негатив может выйти за пределы подконтрольной группы. Также не стоит удалять те негативные сообщения, где в общение вступили защитники бренда. Это покажет большую естественность Вашего сообщества, ведь ни одна компания не может работать без ошибок, а идеальный образ может лишь отпугнуть потенциального клиента.

Стимулирование продаж Вконтакте осуществляется посредством использования промокодов с акциями и анонсирования новинок и специальных предложений. Анонсы должны выкладывать оперативно и часто. Особенным спросом пользуются анонсы с упоминаем "Специально для Вконтакте". Необходимо делать не более 2 анонсов в день, чтобы пользователи могли ознакомится с товаром, залайкать, рассказать друзьям, обсудить, прокомментировать.

Основная ошибка компаний, которые продвигаются в Вконтакте, состоит в том, что в их корпоративном профиле, потенциальный клиент не видит реального человека, друга, а лишь представителя компании (некого робота, который действует лишь в рамках корпоративных правил). Поэтому меняйте имидж, вводите рубрики тематического позитива, публикуйте на стене тематические шутки, ролики, смешные фотографии. Уделите внимание языку общения - он не должен быть сухим и чисто формальным. Общайтесь как друг с другом. И тогда пользователь поймет, что профиль хоть и корпоративный, но за ним стоят такие же живые люди как мы. Почти все общение с Вашими пользователями должно быть направлено на повышение лояльности, так как именно постоянный клиент приносит компании основную прибыль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *