Слово юзабилити (usability) — уже прочно вошло в лексикон всех seo оптимизаторов. Интерес к данному термину и всему, что связано с ним, подогрели недавно сотрудники поисковой системы Яндекс, которые заявили в своем корпоративном блоге, что отныне факторы юзабилити будут учитываться при ранжировании сайтов. И хоть это и касается внутренней оптимизации сайта, я всё же принял решение создать отдельную рубрику для него.

Фрагмент главной страницы сайта

Фрагмент главной страницы сайта

Начнем с важного вопроса usability — правильного оформления главной страницы сайта. Именно главная страница является лицом любого сайта и именно по ней Ваши посетители будут судить о Вашей компании. На главную страницу как правило заходит подавляющее число посетителей. Поэтому она должна быть максимально удобной и юзабильной для того, чтобы этих посетителей не растерять, а наоборот, заставлять их возвращаться на Ваш сайт снова и снова.

Критерии правильного оформления главной страницы сайта:

  • С главной страницы посетитель должен иметь возможность попасть на любую внутреннюю страницу сайта;
  • Главная страница должна отвечать на вопрос — «Где я нахожусь». Эту задачу должно выполнять название компании, слоган, и ее логотип.
  • Должна быть краткая информация о сайте или вкладка «О себе», «О сайте» и так далее.
  • Никогда не используйте страницы заставки — при заходе на главную страницу появляется страница заставка с неким описание и предлагает нажать «Enter», чтобы попасть уже туда куда Вам необходимо.
  • Минимизируйте насколько это возможно текст на главной странице Вашего сайта. Не должно быть никаких рассказов, сочинений и так далее, а наоборот, текст должен быть кратким, понятным и «цепляющим».
  • Уменьшайте вертикальный скроллинг. В идеальном случае, весь контент должен помещаться в области первого экрана.