Юзабилити чек листы для Вашего сайта


Автор: Юрий Макаров


Как известно области seo и юзабилити в настоящее время тесно переплетены. И слова Платона Щукина о том, что нужно развивать Вам сайт и делать его удобным для пользователя и тогда будет Вам счастье в виде высоких позиций по ключевым словам. Предлагаю проверить свой сайт на соответствие стандартам юзабилити заполнив соответствующие чек-листы. Хочу заметить - данный чек лист особенно подойдет для коммерческих сайтов предлагающих товары и услуги. В настоящее время доступно 25 чек-листов. Список чек листов будет пополняться.

Список чек-листов для проверки юзабилити Вашего сайта

Название, логотип Вашей компании (организации) должны иметь максимально подходящий размер и находится в видном месте (обычно это левый верхний угол сайта).
Наличие в шапке страницы рекламного лозунга (слогана), который бы четко характеризовал, чем именно занимается Ваша организация.
У сайта должна быть только одна «официальная» домашняя страница.
Ваша главная страница должна быть оформлена так, чтобы это позволило ей заметно отличаться от других страниц веб-сайта.
input type="checkbox" /> Наличие в меню сайта (обычно в верхнем меню) ссылки на страницу "О нас", где должна быть размещены подробные сведения о самой компании, ее товарах и услугах, бизнес-структуре, количестве работников и так далее.
Наличие в меню сайта ссылки на страницу "Контакты", где должна быть размещена подробная контактная информация, карта (схема) проезда к Вам.
Наличие на главной страницы блока вывода последних новостей или пресс-релизов компании (лучше выводить до 5 новостей), а также ссылки на страницу на которой будут располагаться все новости.
Если на сайте предусмотрена форма обратной связи или email почта, то сделайте акцент на том, кто будет читать полученные и отвечать на них.
Отсутствие восклицательных знаков. Никаких эмоциональных вставок. Текст должен быть строгим, но в тоже время должен быть написан простым языком.
Отсутствие на сайте ссылок, с анкором, который носит общий характер, типа "Нажмите здесь".
Отсутствие на сайте ссылок, с анкорами "Еще", "Больше" и так далее. Данные конструкции могут встречаться в конце списка (блока) ссылок.
Цвета ссылок, которые не просмотрены и просмотрены - должны отличаться.
Отсутствие в самой ссылке слова "ссылка". Ссылка также должна быть выделена голубым цветом и должна быть всегда подчёркнута.
На главной странице должна отсутствовать ссылка сама на себя.
Если у Вас сайт, на котором продаются товары и, соответственно, на нём предусмотрена корзина, то проверьте наличие ссылки на эту корзину на главной странице.
Наличие на домашней странице поля "Поиск" для ввода поисковых запросов. Данное поле должно располагаться в области первого экрана - обычно вверху справа.
Поиск должен охватывать весь сайт. Также не нужно форму поиска нагружать функцией поиска по интернету.
Главная страница должна обеспечивать быстрый доступ к основным страницам | разделам сайта.
Проверьте Ваш сайт, на предмет отсутствия на нём горизонтальной прокрутки.
Отсутствие в заголовке Title самого распространённого словосочетания - "Домашняя страница".
Отсутствие в заголовке Title названия домена 2 уровня, если только оно не является частью официального названия Вашей компании.
Отсутствие на сайте текста приветствия - в прямом смысле этого слова.
Наличие на странице времени ее последнего обновления, но не показ текущего времени.
Если на сайте указано время, то в качестве месяца использовать его полное обозначение (например - "5 марта"), а не цифровое.
Если на сайте предусмотрена форма регистрация, то не нужно ограничиваться простыми ссылками на неё. Пользователям нужно рассказать о преимуществе регистрации на Вашем сайте, о том, что это им даст полезного.


Оставьте отзыв в виде оценки к записи: " Юзабилити чек листы для Вашего сайта"

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Оставлено голосов: 3, оценка: 4,67 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *