13 типов SEO, которые вы не должны игнорировать в 2021 году

Существует множество различных типов SEO, но давайте начнем с часто используемого различия.

Когда люди говорят о типах SEO, они часто имеют в виду, является ли данное SEO белой или черной шляпой.

#1 — Black Hat SEO

Неудивительно, что это наихудший тип SEO, который вы можете практиковать.

Вам интересно, откуда взялись термины «черная шляпа» и «белая шляпа» SEO?

В голливудских вестернах 1920-х и 1940-х годов герои носили белые шляпы, а злодеи — черные, символизируя добро и зло.

Что именно представляет собой черная шляпа SEO?

В двух словах, это тип SEO, где ваша цель — обмануть или манипулировать поисковой системой, чтобы она присвоила вашему контенту более высокий рейтинг, чем он мог бы получить при использовании «белых» методов.

В черной шляпе SEO целью является не предоставление наилучшего результата для поисковика, а обман алгоритма, чтобы заставить его думать, что ваш контент лучше, чем он есть на самом деле.

Вот некоторые примеры методов черной шляпы SEO. Все они считаются нарушением Руководства Google для веб-мастеров.

types of seo - black hat

Набивка ключевых слов

Набивка ключевых слов была популярной техникой «черной шляпы» на заре Интернета (с 1999 по 2005 год).

Каково определение набивки ключевых слов?

Это неестественное повторение ключевых слов в содержании веб-страницы, метатегах или якорном тексте с целью повышения рейтинга страницы в результатах поиска по данному ключевому слову.

Чтобы не вмешиваться в видимое содержание страницы, люди использовали методы, которые делали повторы ключевых слов невидимыми для человека. Один из способов сделать это — сделать повторяющиеся ключевые слова того же цвета, что и фон страницы.

Например, если веб-страница посвящена «пылесосам», а фон страницы белый, то страница будет содержать десятки повторений слова «пылесос», набранного белым шрифтом.

Это означает, что они были невидимы для читателей, но «видимы» для алгоритмов.

В 2005 году большинство поисковых систем обнаружили эту технику и начали наказывать страницы с ключевыми словами.

Однако некоторые люди все еще практикуют набивку ключевых слов, полагая, что это поможет их странице занять более высокое место.

Покупка обратных ссылок

Еще одним аспектом этого типа SEO является покупка обратных ссылок.

Многие сайты, работающие в «гиг-экономике», содержат предложения от фрилансеров, которые за небольшую плату получат обратные ссылки, указывающие на ваш сайт.

Вот пример фрилансеров, предлагающих обратные ссылки на Fiverr:

types of seo - backlink sellers on Fiverr

Google категорически не одобряет практику покупки обратных ссылок.

Причина этого в том, что, покупая обратные ссылки, вы искажаете и подрываете весь принцип, на котором основаны обратные ссылки.

Когда компания Google начала свою деятельность, она, естественно, хотела показывать в результатах поиска наилучший возможный контент.

Для этого Google решил показывать контент, имеющий наибольшее количество обратных ссылок. Предполагалось, что страницы с наибольшим количеством обратных ссылок с других сайтов должны иметь наиболее ценный контент.

Покупка обратных ссылок — это нонсенс. И именно поэтому Google и другие поисковые системы не ценят его.

Google ясно дал понять в Руководстве для веб-мастеров, что покупка обратных ссылок не только не принесет пользу вашему сайту, но и (в случае обнаружения) приведет к штрафу.

Клоакинг

Еще одна практика, которая относится к этому типу SEO, — клоакинг — еще одна техника «черной шляпы».

При маскировке веб-сайт представляет две разные веб-страницы для поисковой системы и для людей.

Краулер «видит» страницу, которая выглядит «чистой» с точки зрения SEO. Но человек видит страницу, содержащую спамерский контент, который обычно никогда не ранжируется в результатах поиска.

Частные блог-сети (PBNs)

Частные блог-сети (или PBNs) — это сеть веб-сайтов, которые принадлежат одному человеку или компании.

Сайты в PBN часто приобретаются на вторичном рынке и имеют высокий авторитет домена.

Затем владелец PBN создает ссылки с PBN-сайтов на целевой сайт, чтобы передать целевому сайту ссылочный сок и искусственно повысить его авторитет домена.