Апдейт — что это такое и как определить

На сегодня самыми рейтинговыми поисковыми системами являются Яндекс, Google, Mail и Rambler. Их популярность объясняется не столько быстрым поиском, сколько выдачей самой свежей и полной информации. Немаловажную роль в этом играет апдейт. Что такое апдейт поисковой выдачи и как он происходит?

Что такое апдейт?

Апдейт (от англ. update – обновление) – процесс изменения данных, в данном случае поисковой системы. Для того чтобы Google, Yandex или другой поисковик мог качественно отображать информацию о новых сайтах, он должен знать об их существовании.

У каждого поисковика есть своя индексная база. В ней хранится информация касательно действующих интернет-страниц. Робот-паук постоянно собирает со всего Рунета обновлённые данные: тексты, ссылки, изображения, видео и другой контент. Новые документы индексируются и добавляются в базу данных. В момент апдейт индексная база обновляется и уже в выдаче появляются новые документы. У гугла время до апдейта в среднем занимает от пары часов до 2-3 суток, у Яндекса – от 3 до 7 дней.

Виды

Каждая поисковая система во время обновления собственной базы данных учитывает несколько различных параметров. К примеру, Google уделяет больше внимание обновлению ссылочной информации, Яндекс – текстовой. Поэтому различают несколько видов апдейтов. Среди них самыми распространёнными являются:

  1. Текстовый апдейт. Вся текстовая информация, которая была обнаружена программой-индексатором во время анализа сети Интернет. После посещения веб-ресурсов поисковый робот скачивает вновь выложенную или переделанную текстовую информацию. Собрав огромное количество текста, он формирует новую информационную базу.
  2. Ссылочный апдейт – поиск и обновления внутренних и внешних ссылок. Стоит отметить, что если выложить ссылку на какой-то ресурс в определённый день, а апдейт был осуществлён днём раньше, поисковик не включит её в список результатов выдачи. Накопив достаточное количество ссылок, он формирует обновленную ссылочную базу.
  3. Апдейт ТИЦ — комплексного показателя известности ресурса, его авторитета в интернете. Происходит в среднем раз в 2-3 месяца.
  4. Апдейт Favicon – учитывает обновления фавиконов – небольших картинок рядом с названием статьи в поисковой выдаче.
  5. Апдейт Яндекс каталога – достаточно важный элемент поискового обновления. Он включает в себя информацию касательно авторитетных сайтов различной тематики.
  6. Апдейт картинок – анализ графической информации. Робот собирает данные о загруженных изображениях в сети и добавляет их в базу.
  7. Ап поведенческих факторов. Здесь поисковой машиной учитываются все действия пользователей как на сайте (комментарии, клики по ссылкам, проведенное время на тех или иных страничках, добавления в социальные закладки, процент отказов и т.д.), так и на самом поиске (кликовые факторы).
  8. Апдейт зеркальщика. Его цель — склейка доменов. Находит сайты с идентичными названиями и исключает клоны (зеркала), оставляя только основной сайт.

Основные отличия в Яндекс и Google

Важное их отличие заключается в частоте обновлений. В Google апдейт запускается каждый день, в Яндексе – до двух раз в неделю. Однако в обоих ресурсов он происходит автоматически.

В Яндексе следующие особенности:

  • Update ТИЦ (тематический индекс цитирования) характерен только для Яндекса. Ап пересчитывает тематические ссылки, ведущие на сайт и, отталкиваясь от полученных данных, сайту назначается ТИЦ. Блоггерам, зарабатывающим на продаже ссылок, данное обновление важно в первую очередь.
  • Апдейт Yandex каталогаавторитетнейший каталог Яндекса, где стремятся пребывать все сайты. Впрочем, система добавляет в реестр только самые добротные и значимые ресурсы различных тематик.

Для Гугла характерно всего 2 обновления:

  • Апдейт выдачи Google. В сравнении с Яндексом, здесь происходит более обширное обновление. В процессе ранжирования учитываются новые документы и текущие изменения на сайте. Помимо смены позиций веб-ресурсов, поисковой машиной также выполняется индексация новых ссылок и текстового материала.
  • Апдейт PageRank (PR). Представляет собой пересчёт параметров значимости документов, учитывая качественные и количественные значения ссылок. После обновления для каждой страницы ресурса присваивается новое обозначение PR. Важно понимать, что обновление PR происходит в реальном времени. А для пользователей показывают лишь снимок PR за определенное время. В настоящее время гугл говорит, что больше не будет обновлять тулбарный pagerank.

Способы определения точных апдейтов поисковых систем

Yandex не скрывает времени своего апдейта и, при желании, может оповещать вебмастеров о начале обновления поисковой выдачи. Для этого необходимо лишь задать соответствующие настройки в панели управления сайтом. Помимо Яндекса, в сети есть и другие ресурсы, которые могут оповещать о начале обновлений каталога, поисковой выдачи и прочих сервисов системы, например, сервис от SeoBudget.

Актуальный анализатор апдейтов онлайн:

Точные апдейты Яндекса и Google

Здесь:

  • SE — обновление поисковой выдачи Яндекса;
  • YC — апдейт Яндекс Каталога;
  • CY — апдейт ТИЦ;
  • PR — апдейт PR Google;
  • US — обновление поведенческих факторов в Яндексе.

Апдейты Гугла происходят практически ежедневно, поэтому систематически фиксировать момент их обновлений проблематично. Впрочем, этого и не нужно делать, достаточно один раз в день отслеживать позиции ресурса и отмечать изменения.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *