Что такое PageRank Sculpting; работает ли он до сих пор?

Скульптурирование PageRank, также известное как «скульптурирование ссылок», — это техника SEO, которая использует тег «no follow» для управления тем, как PageRank течет от «родительской» страницы к страницам, на которые она ссылается.

Однако в 2009 году Google изменил «правила наследования», в результате чего классическая скульптура PageRank больше не работает.

Но прежде чем идти дальше, что именно такое PageRank?

Что такое PageRank?

PageRank — это алгоритм, разработанный в Стэнфордском университете в 1996 году соучредителями компании Google.

Он стал первым из многочисленных алгоритмов Google. Хотя многие считают, что название «PageRank» относится к тому факту, что это алгоритм, измеряющий «рейтинг страницы», на самом деле алгоритм назван в честь Ларри Пейджа, одного из двух соучредителей Google:

PageRank назван в честь Ларри Пейджа, одного из основателей Google. PageRank — это способ измерения важности веб-страниц.

Срок действия патента PageRank истек в сентябре 2019 года, но он остается торговой маркой Google, а PageRank продолжает лежать в основе многих поисковых функций Google.

Что такое PageRank Sculpting?

Google присваивает каждой странице в Интернете значение, известное как PageRank. Это значение одинаково передается каждой ссылке на этой странице.

Допустим, страница A имеет значение PageRank, равное 10, и ссылается на 5 других страниц. Каждая из этих 5 страниц получит значение PageRank, равное 2.

Другими словами, связанная страница получает общее значение PageRank родительской страницы, деленное на количество страниц, на которые ссылается родительская страница:

how pagerank flows to linked pages

В 2005 году Google ввел тег «no follow» (фактически, это не тег, а атрибут, используемый внутри тега). Атрибут «rel=nofollow» указывает Google не передавать ссылочную массу (или ссылочный сок) странице, на которую ссылаются.

Почему Google ввел атрибут ‘no follow’?

Это был способ для веб-сайтов сигнализировать Google о том, что они не участвуют в «схеме ссылок». Если сок ссылки не переходит с одного сайта на другой, ссылка не может быть частью схемы ссылок, поскольку в этом нет смысла.

Но это уже тема для другой статьи — вернемся к скульптурированию PageRank.

Когда Google ввел атрибут «no follow», некоторые представители SEO-сообщества поняли, что могут использовать атрибут «no follow» для концентрации потока сока ссылок с одной страницы на другую.

Вернемся к примеру, который я приводил ранее.

Страница A имеет значение PageRank, равное 10, и ссылается на пять различных страниц. Каждая связанная страница получает значение PageRank, равное 2.

Но что произойдет, если мы применим атрибут ‘no follow’ к четырем из этих ссылок? Это означает, что единственная оставшаяся ссылка получает полный объем ссылочного капитала со страницы A:

how pagerank sculpting works

Почему SEO-специалисты так воодушевились этим?

На любой странице будут ссылки на «служебные страницы», такие как «положения и условия», «политика конфиденциальности» и страница контактов. Отправка долевых ссылок на эти страницы является пустой тратой PageRank, поскольку вы не пытаетесь ранжировать эти страницы в Google.

Но как насчет страниц товаров? Вы определенно хотите ранжировать их в Google. Скульптинг PageRank позволил SEO-специалистам направить весь ссылочный сок страницы на страницу (страницы), которую они пытались ранжировать в результатах поиска.

Google положил конец лепке PageRank

В руководстве Google для веб-мастеров говорится, что «любая ссылка, предназначенная для манипулирования PageRank или рейтингом сайта в результатах поиска Google, может считаться частью схемы ссылок и нарушением руководства Google для веб-мастеров».

Поэтому не будет сюрпризом, что Google положил конец скульптуре PageRank.

В июне 2009 года Мэтт Каттс (в то время глава команды Google по борьбе с веб-спамом) объявил в своем блоге, что скульптурирование PageRank (как описано выше) больше не работает. Фактически, по его словам, она не работала более года:

matt cutts june 2009 statement about pagerank sculpting

В двух словах, Google изменил «правила наследования», которые влияют на способ передачи PageRank от страницы к страницам, ссылающимся на нее.

Возвращаясь к нашему предыдущему примеру, вот что произошло бы сегодня (и в любое время с 2008 года), если бы кто-то попытался сделать некоторые скульптуры PageRank:

Допустим, страница A имеет значение PageRank 10 и ссылается на пять страниц. Четыре из этих ссылок имеют атрибут «не следовать», поэтому страница A передает сок ссылок только на одну из этих пяти страниц. Но теперь эта страница получает тот же ссылочный капитал, который она имела бы, если бы все пять ссылок были «do follow». Другими словами, он получает значение PageRank, равное 2 (а не 10):

pagerank sculpting - post 2009

Таким образом, использование атрибута «no follow» в ссылках на страницы больше не концентрирует PageRank среди оставшихся «do follow» ссылок на страницы.

Заключение

У скульптуры PageRank был короткий золотой век, который длился с 2005 по 2008 год.

В результате изменений «правил наследования», внесенных Google в 2008/2009 годах, скульптурирование PageRank перестало быть эффективной SEO-тактикой и больше не обсуждается в SEO-кругах.