Стоп-слова в SEO с учетом актуальных алгоритмов поисковых систем

Если вы запутались в том, как работать со стоп-словами в SEO, это совершенно понятно.

Потому что существует противоречивая информация. Мало того, сами поисковые системы меняют свой подход к стоп-словам.

Стоп-слова в seo

Что такое стоп-слова в SEO?

Стоп-слова в SEO — это обычные слова (чаще всего предлоги и союзы), которые не меняют смысл ключевого слова или ключевого слова.

Например, в поисковом запросе «покажите мне отели Парижа», «покажите мне» является стоп-фразой, потому что она не меняет смысла поискового запроса (поисковая система знает, что вы хотите увидеть отели в Париже).

К стоп-словам относятся (в русском языке):

  • союзы (и, а, но, да, если, что, когда и др.);
  • местоимения (я, ты, твой, его, ее, его, ее, наш и т.д.);
  • предлоги (в, без, до, для, за, через, над, по, из, у, около, под, о, про, на, к, перед, при и т.д.).

По общепринятым оценкам, стоп-слова составляют 25% английского языка и 20% русского языка.

И это стало проблемой для поисковых систем.

Потому что это означало, что существует множество бесполезных слов, засоряющих базы данных поисковых систем. Другими словами, поисковые системы поняли, что они могут быстрее выдавать результаты поиска, если будут фильтровать стоп-слова.

Почему их называют стоп-словами?

Согласно одному из объяснений, термин «стоп-слова» был придуман Хансом Питером Луном (Hans Peter Luhn), который был пионером в области компьютеров и методов поиска информации. В информатике стоп-слова — это слова, которые отфильтровываются до или после обработки данных естественного языка.

Вредны ли стоп-слова для SEO?

До недавнего времени (начиная с 2013 года — после выхода алгоритма Hummingbird, и особенно после выхода алгоритма BERT в 2019 году) поисковые системы игнорировали стоп-слова, поскольку они не меняли смысл ключевого слова или ключевой фразы. Их игнорирование означает, что результаты поиска могут выдаваться гораздо быстрее.

Это привело к распространенному мнению, что «стоп» слова оказывают негативное влияние на SEO. Это мнение объяснялось следующим образом:

  1. Стоп-слова игнорируются поисковыми системами.
  2. У вас ограниченное пространство в SEO-заголовке.
  3. Зачем тратить место на стоп-слова?

И это правда — в SEO-заголовке у вас есть только 50-60 символов для отображения в SERP. Каждое стоп-слово, которое вы включаете в TITLE, «вытесняет» ключевые слова, по которым вы, собственно, и продвигаетесь.

В целом, этот совет остается актуальным и в настоящее время. В сниппете SERP Google дает вам очень ограниченный текст для:

  • SEO title;
  • meta description;
  • URL.

В этих трех местах лучше отдавать предпочтение ключевым словам, а не стоп-словам.

Но это не означает, что вы должны исключить стоп-слова в этих трех местах, особенно если стоп-слова являются частью значения вашего ключевого слова.

Кроме того, в некоторых случаях стоп-слова имеют решающее значение — уберите стоп-слово, и смысл ключевого слова полностью изменится.

Например, если вы наберете в Google слово «the queen», то получите совсем другие результаты, чем при наборе слова «queen». Первый запрос выдает результаты поиска о королеве Елизавете II, а второй — о рок-группе под руководством Фредди Меркьюри.

Как видите, стоп-слова могут играть важную роль в ключевых фразах. Они могут быть частью значения ключевого слова — удалите их, и значение ключевого слова изменится.

Поисковые системы знают об этом. Именно поэтому Google, например, все больше полагается на обработку естественного языка (NLP) для понимания поисковых запросов. Таким образом, стоп-слова становятся все более важными.

4. Стоп-слова и алгоритм Hummingbird

Алгоритм Hummingbird, который Google представил в 2013 году, основан на естественном языке. Это позволяет Google лучше понимать разговорные запросы.

И, конечно же, стоп-слова — это суть естественного языка. Именно поэтому они так распространены — без них мы не можем говорить по-английски.

С появлением Hummingbird Google больше не игнорирует стоп-слова. Алгоритм понимает, что стоп-слова влияют на значение ключевых слов в поисковом запросе.

Эта тенденция продолжилась и после выкатки алгоритма BERT.

Стоп-слова и обновление BERT

Обновление BERT, представленное Google в октябре 2019 года, представляет собой алгоритм глубокого обучения, связанный с обработкой естественного языка. Она позволяет сделать еще один шаг вперед в обработке естественного языка.

Вот пример того, как BERT использует стоп-слова для понимания нюансов поискового запроса.

Возьмем такой поисковый запрос: ‘2019 бразилия путешественник в сша нужна виза’. До появления BERT компания Google поняла бы это как запрос о гражданах США, путешествующих в Бразилию.

Но с помощью BERT Google понимает, что этот запрос касается бразильца, путешествующего в США, а не наоборот. Другими словами, стоп-слово «в» имеет большое значение.

Стоп-слова и голосовой поиск

В голосовом поиске, где основой являются именно разговорные запросы, стоп-слова имеют решающее значение.

Стоп-слова являются важным компонентом поиска, который люди осуществляют, обращаясь к смартфону или виртуальному помощнику, такому как Siri, Google Assistant, Alexa или Яндекс Алиса. И это еще одна причина, по которой поисковые системы начинают уделять больше внимания стоп-словам.

Заключение

Итак, вернемся к главному вопросу: что такое стоп-слова и вредны ли они для SEO?

Вот основные выводы:

  • Стоп-слова — это в основном обычные слова, которые, как правило, не меняют смысл ключевого слова или ключевой фразы.
  • Но иногда они являются частью смысла ключевого слова — уберите их, и смысл ключевого слова изменится.
  • Благодаря обработке естественного языка поисковые системы уделяют больше внимания стоп-словам и тому, как они влияют на смысл запроса.
  • Стоп-слова по-прежнему занимают ценное место в таких вещах, как SEO-заголовок, мета-описание и URL.
  • В целом, всегда отдавайте предпочтение ключевым словам, а не стоп-словам.
  • Но не удаляйте стоп-слова из URL, если они являются частью смысла ключевой фразы.