Как писать мета-описания: 5 советов для лучших результатов SEO

Мета-описания могут улучшить CTR вашего сниппета в SERP и помочь вашим страницам занять более высокое место в результатах поиска.

Эта статья покажет вам два ключевых аспекта эффективного мета-описания и покажет вам 17 реальных примеров мета-описаний и объяснит, почему они эффективны.

Что такое метаописание?

Мета-описание (meta description) — это фрагмент текста, который появляется под заголовком вашей страницы в сниппете SERP (на рисунке ниже мета-описание выделено красным прямоугольником):

Метаописание в serp выдачи

Мета-описание веб-страницы генерируется HTML-кодом, который выглядит следующим образом:

<head> <meta name="description" content="Это пример мета-описания - оно описывает, о чем ваша страница"> </head>

Поисковые системы анализируют мета-описание и иногда используют его в результатах поиска, чтобы описать, о чем страница.

Да, Google часто переписывает метаописания, извлекая релевантный текст из вашей статьи — об этом далее в статье.

Для пользователей дискрипшн — это способ сортировать результаты поиска и решать, какая веб-страница лучше всего отвечает их поисковому запросу.

Для автора веб-страницы дискрипшн — это как «органическая текстовая реклама»: это ваш шанс убедить пользователя в том, что на вашу веб-страницу стоит кликнуть.

Совет #1: зачем нужно метаописание

Как мы видели выше, метаописание — это бесплатная реклама вашей веб-страницы, поэтому важно писать его для каждой новосозданной вами веб-страницы.

Но если Google собирается заменить ваше метаописание своим собственным, какой смысл вставлять ваше?

Это правда, что нет гарантии, что поисковые системы будут использовать ваше мета-описание, но все же лучше его прописать. Потому что то, что вы предоставите, будет использоваться примерно 40% или 70% случаев.

И если вы не задаете description, вы полностью отдаете его формирование на усмотрение алгоритма. А это значит, что результаты могут быть совершенно случайными и не соответствовать наилучшему описанию вашей страницы.

Совет #2: Где добавить мета-описание

Вы можете добавить мета-описание к записям вашего блога, добавив код в файл functions.php в вашей установке WordPress.

Но гораздо более простой способ сделать это — использовать SEO-плагин, такой как Yoast, AIOSEO или RankMath.

Покажу на примере плагина RankMath как это сделать. Для этого нажимаем на ссылку «Изменить» для любого сообщения:

Как прописать дискрипшн

На следующем экране вверху справа ищем кнопку «Редактировать сниппет» и нажимаем на неё. В итоге попадаем в следующее окно в котором ищем поле «Описание»:

Предпросмотр редактора сниппета
Предпросмотр редактора сниппета

Одним из преимуществ использования плагина является то, что вы можете видеть, когда ваше мета-описание слишком длинное:

Метаописание слишком длинное
Строка состояния стала красной, что означает, что мета-описание длинное

Совет #3: Какой длины должно быть ваше мета-описание

В Google допустимая длина мета-описания время от времени меняется. Например, в декабре 2017 года Google увеличил допустимую длину метаописания до 320 символов. Но в мае 2018 года он снова сократил его до 160 символов.

В настоящее время ограничение по длине составляет от 150 до 160 символов.

Совет #4: Две составляющие эффективного мета-описания

Хорошее мета-описание должно содержать две вещи: (а) фактическое описание того, о чем веб-страница, и (б) призыв к действию (CTA).

Вот несколько примеров:

Примеры написания description

Вот еще советы по написанию хорошего мета-описания:

Будьте фактологичны. Убедитесь, что ваше метаописание точно описывает вашу веб-страницу. Если вы обманом заставите людей кликнуть на ваш сниппет SERP, они нажмут кнопку «Назад», когда поймут, что это не то, что они хотели. А это плохой сигнал для Google.

Включите выгоду для пользователя. Ваше метаописание — это как текстовое объявление для вашей веб-страницы: вы должны дать читателю причину, по которой он должен перейти на вашу страницу. Он должен как бы понимать, почему ему «выгодно» перейти именно на вашу страницу.

Используйте слова, которые отражают призыв к действию. Используйте слова, которые призывают читателя к действию, например, «откройте», «узнайте», «изучите», «исследуйте», «получите», «сравните», «создайте», «загрузите», «найдите», «купите», «смотрите», «перейдите» и т.д.

Ключевые слова. Обязательно используйте в мета-описании свое главное ключевое слово, потому что пользователи ищут ключевое слово, которое они набрали в Google. Кроме того, Google будет выделять жирным шрифтом ключевые слова и синонимы ключевых слов, что сделает ваш сниппет более заметным.

Уникальные мета-описания. Дайте каждой веб-странице уникальное метаописание — никогда не используйте одно и то же описание на нескольких страницах.

Длина. Не превышайте 150-160 символов в мета-описании. Если напишите больше символов, то Google усечет его, и ваше сообщение будет неполным.

Не используйте двойные кавычки. Двойные кавычки приведут к тому, что алгоритм сократит ваше мета-описание.

Избегайте преувеличенных заявлений. Чем точнее и умереннее звучит ваше метаописание, тем больше вероятность того, что алгоритм будет использовать его в сниппете SERP.

Совет №5: Мета-описания как фактор ранжирования

В сентябре 2009 года Google заявил, что мета-описания не являются фактором ранжирования:

«Хотя мы иногда используем мета-тег description для показываемых сниппетов, (мы по-прежнему) не используем мета-тег description при ранжировании».

Однако метаописания влияют на количество кликов (CTR) в результатах поиска, а органический CTR является фактором ранжирования. Другими словами, количество людей, кликнувших на ваш сниппет SERP, говорит поисковым системам о том, насколько хорошо ваша веб-страница соответствует поисковому запросу. Если на ваше объявление в SERP кликнет больше людей, чем на то, которое находится выше, поисковые системы переместят вас выше в результатах поиска.

Таким образом, метаописания играют роль в ранжировании страниц, пусть даже косвенно.

Почему Google не использует мое метаописание?

Google и Bing не обязательно используют метаописание, представленное в HTML веб-страницы. На самом деле, Google регулярно переписывает мета-описания.

Насколько часто это происходит — вопрос спорный. Согласно исследованию Ahrefs, Google переписывает метаописания в более чем 62% случаев:

google rewrites meta descriptions

Но согласно исследованию Moz, Google отображает оригинальное метаописание 35,9% времени.

Итак, ключевой момент заключается в следующем: вы не можете заставить ни Google, ни Bing использовать ваше мета-описание. Но если у вас нет метаописания, поисковые системы будут брать текст с вашей страницы и использовать его в качестве метаописания в результатах поиска. А иногда этот текст будет совершенно случайным и не лучшим описанием страницы.

Итак, в заключение: даже если нет гарантии, что ваше мета-описание будет использовано, всегда лучше его предоставить.

17 отличных примеров метаописания

Мы уже говорили о том, как написать отличное метаописание, но полезно посмотреть на несколько реальных примеров.

В этом разделе я покажу вам примеры (1) метаописания главной страницы и (2) метаописания записей в блоге.

— Примеры метаописания главной страницы

01 — PayPal

Это хорошее метаописание: оно начинается с ключевого слова и кратко описывает, чем занимается PayPal в 25 словах:

PayPal example

02 — WPX Hosting

Это еще один хороший вариант: он начинается со слова, которое поисковик набрал в Google, кратко описывает деятельность WPX и содержит призыв к действию (CTA):

WPX Hosting example

03 — Lyft

Это хорошо, потому что начинается с мощного CTA и охватывает оба аспекта Lyft (быть водителем и быть пассажиром):

Lyft example

04 — Alibaba

Здесь нет названия бренда, но начинается с сильного CTA и перечисляет все виды компаний, которые будут заинтересованы в этой платформе:

Alibaba example

05 — Adobe

Начинается с названия бренда (всегда полезно начинать метаописание с главного ключевого слова) и кратко описывает, чем занимается Adobe («создает, поставляет и оптимизирует контент»):

Adobe example

06 — Spotify

Опять же, все начинается с названия бренда. Он не полностью использует 155 символов, но очень лаконично описывает, чем занимается сервис:

Spotify example

07 — Pexels

Этот не начинается с названия бренда, но начинается с популярного слова «власть». В нем хорошо используются специальные символы (галочка) и перечислены три ключевых преимущества (всегда старайтесь включать преимущества в мета-описание):

Pexels example

— Примеры мета-описания записей блога

Хорошие мета-описания записей блога следуют тем же рекомендациям, что и хорошие мета-описания главной страницы. Главное отличие заключается в том, что вы описываете одну запись в блоге, а не целый бизнес.

В мета-описание записи блога нужно стараться включить главное ключевое слово, которое фигурирует в теге title.

Часто это будет длиннохвостовое ключевое слово, как в данном примере:

08 — Blue Crown

Это мощное мета-описание — первое предложение является вопросом, а второе — обещанием и призывом к действию. Обратите внимание, что в нем нет фактического описания страницы, кроме того, что это руководство:

Blue Corona example

09 — Из 9 в 5

Это хорошее метаописание статьи в блоге, потому что в нем очень четко говорится о чем статья и заканчивается призывом к действию (CTA):

10 — Predikkta

Это еще один хороший вариант: он отвечает на вопрос, заданный в ключевой фразе, но также содержит призыв к действию. Это важно, потому что если вы только ответите на вопрос, есть риск, что поисковик не кликнет на ссылку, чтобы прочитать статью:

predikkta example

11 — Smartblogger

Это хороший пример метаописания статьи в блоге: в нем конкретно говорится о чем статья, а также содержится сильная выгода. Обратите внимание, как Google собрал слова в метаописании, которые соответствуют ключевым словам в заголовке, и выделил их жирным шрифтом:

smartblogger example

12 — Баланс SMB

Это еще один хороший вариант: начинается с сильной фразы («самый простой способ») и заканчивается сильным призывом к действию:

thebalancesmb example

13 — Ryte

Это хорошо, но не побуждает читателя кликнуть на статью. Опасность заключается в том, что, дав исследователю ответ на его вопрос, ему не нужно нажимать на ссылку, чтобы прочитать статью:

ryte example

14 — WP Explorer

Это эффективное метаописание, поскольку оно начинается с призыва к действию («оптимизируйте свой день») и включает два ключевых слова из названия статьи:

wp explorer example

15 — Мастера онлайн-медиа

Это простое, но эффективное метаописание для записи в блоге: это просто название статьи. Но он точно описывает, что предлагает статья, и это все, что вам нужно сделать:

online media masters example

16 — TryInteract

Лидирует с сильным призывом к действию, но также хорошо описывает содержание веб-страницы:

tryinteract meta description

17 — Greta Themes

Это простое, описательное метаописание, в котором без лишней шумихи говорится, о чем статья (возможно, именно поэтому Google оставил его на месте):

greta themes meta description

Заключение

Два ключевых элемента, которые необходимы в хорошем мета-описании, это (1) описание того, о чем рассказывает ваша страница, и (2) призыв к действию, который приглашает читателя кликнуть на ваш сниппет в SERP.

Хотя метаописания сами по себе не являются фактором ранжирования, они оказывают большое влияние на коэффициент кликов (CTR) и поэтому могут помочь вам занять более высокое место в результатах поиска.

Используйте предложения, приведенные в этой статье, чтобы получить больше кликов на свои страницы и занять более высокое место в результатах поиска.

Используйте советы, приведенные в этой статье, чтобы получить больше кликов на свои страницы и продвинуться в результатах поиска.