Тогда еще не было конструкторов страниц с функцией drag-and-drop. Если вы хотели создать новую страницу, вы должны были сами ее закодировать.
И это означало, что вы должны знать HTML (первый онлайн-курс, который я прошел, был курсом HTML).
Создание новой веб-страницы было большой работой. И их было трудно обновлять. Поэтому веб-сайты были в основном статичными .
Но в 1998 году появились «веблоги».
В отличие от обычных веб-сайтов, веблоги были похожи на дневники. У них был новый контент, который появлялся в хронологическом порядке на главной странице.
Джону Баргеру, создателю блога Robot Wisdom, обычно приписывают введение слова «веб-блог» в 1998 году.
На следующий год, в 1999 году, Питер Мерхольц в шутку сократил «weblog» до «we blog» в боковой панели своего «блога». Так родилось слово «блог».
Пять лет спустя, в 2004 году, словарь Merriam-Webster назвал «блог» словом года.
— Первые платформы для ведения блогов
Одной из первых платформ для ведения блогов был LiveJournal.
Он был создан программистом Брэдом Фицпатриком, чтобы держать своих друзей в курсе своей деятельности.
Следующим был Blogger, созданный Эваном Уильямсом и Мэг Хоурихан.
Еще одной ранней платформой для ведения блогов была b2/cafelog.
Когда в 2003 году она была снята с производства, Мэтт Малленвег и Майк Литтл воссоединились и создали новую платформу.
И так родился WordPress .
— Блоггинг становится мейнстримом
С 1999 по 2006 год произошел взрыв в блоггинге.
Чтобы дать вам представление о том, как быстро он взлетел: в 1999 году было всего 23 блога. В 2006 году их было 50 миллионов!
Публикация в Интернете внезапно стала доступна каждому — это было так же просто, как написать электронное письмо.
В 2010 году насчитывалось 152 миллиона блогов.
Сегодня, в 2017 году, существует более 440 миллионов блогов.
— Появление комментариев
В 1998 году OpenDiary представил комментарии читателей, давая посетителям возможность оставлять комментарии к чужим сообщениям.
Это привело к еще одной революции:
Веб-сайты не только стали динамичными (т.е. они могли обновляться несколько раз в день), но и стали двусторонним общением :
Читатели могли бы взаимодействовать с писателями!
Это повысило уровень доверия (то, чего очень не хватало в Интернете до 1999 года).
Это создало условия для того, чтобы некоторые блоггеры смогли создать массовую аудиторию преданных читателей.
Большое количество преданных поклонников, которые интересуются вашей статьей и доверяют вашему мнению, — это мечта маркетолога.
И вот блоггинг приобрел свое следующее проявление — как маркетинговый инструмент для онлайн-бизнеса.
Блоггинг как бизнес
Как мы видели выше, блог может быть мощным бизнес-инструментом, способом привлечь постоянный поток новых потенциальных клиентов.
Например, строитель бассейнов может писать в блоге сообщения о различных типах бассейнов, которые он устанавливает. Магазин фотоаппаратов может писать в блоге статьи о различных техниках фотографии.
Очень часто можно увидеть сайты с пунктом меню под названием «Блог».
Это часто веб-сайты, которые в основном не являются блогами. Как правило, они предлагают товар или услугу и используют блоггинг для расширения сферы своего влияния.
— Как блог может помочь вашему бизнесу?
Итак, как именно блоггинг может помочь онлайн-бизнесу?
Главное преимущество заключается в том, что блоги строятся на свежем 01 , регулярно обновляемом контенте.
И именно такой контент нравится поисковым системам.
Поэтому регулярное ведение блогов в своей отраслевой нише поможет вашему бизнесу вывести свой сайт на первую страницу результатов поисковых систем (SERPs) по ключевым словам, связанным с вашей отраслью.
Теперь, чтобы ваш сайт попал на первую страницу SERPs, не так просто написать посты в блоге в вашей нише.
Конкуренция за попадание на страницу №1 очень жесткая!
— Блоггинг и SEO
И здесь на помощь приходит SEO, поисковая оптимизация.
Но и просто наличие блога на сайте вашей компании поможет вам попасть в список.
Потому что блог-сайт гораздо более «SEO-дружелюбен», чем статичный сайт.
В дополнение к трафику, лидам и потенциальным клиентам, которые блог может принести вашему бизнесу, блог также является способом:
- Зарекомендовать себя в качестве эксперта отрасли
- Придать индивидуальность вашему сайту
- Задержать посетителей на вашем сайте на более длительное время
— Блоггинг о блоггинге
Или же блоггинг может быть самостоятельным бизнесом: блог о блоггинге.