Лучшие практики SEO-футера — 7 фактов, которые необходимо знать

Возможно, вы никогда не слышали о лучших практиках SEO для футера.

И я бы вас не винил.

Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, не слишком задумываетесь о нижнем колонтитуле своего сайта.

И опять же, то, что вы размещаете в нижнем колонтитуле, может навредить вашему SEO.

Но не волнуйтесь. В этой статье я объясню, что именно следует и что не следует помещать в нижний колонтитул вашего сайта.

1. Футер и ссылки на весь сайт

Когда кто-то упоминает SEO и футер в одном предложении, он говорит о ссылках на весь сайт.

Ссылки на весь сайт, также называемые ссылками-шаблонами, — это ссылки, которые появляются на каждой странице сайта. Обычно они появляются в нижнем колонтитуле и в боковой панели блога.

Ссылки на весь сайт могут привести к сотням, а то и тысячам ссылок с одного сайта. В прошлом было важно количество, а не качество.

Люди могли получать ссылки на весь сайт с сотен сайтов. И их рейтинги в SERP росли.

Одним из способов сделать это был выпуск бесплатных тем и плагинов WordPress с ссылками в нижнем колонтитуле всего сайта. Это стало популярной стратегией обратных ссылок.

До мая 2013 года, то есть.

2. Penguin 2.0 и нижние ссылки

Это был алгоритм, который атаковал неестественное построение ссылок.

Он пронесся по SEO-сообществу подобно мрачному жнецу. В верхней части его хит-листа были ссылки со всего сайта.

В течение нескольких недель после Penguin 2.0 эксперты отрасли наблюдали отчетливую закономерность. Они сообщили, что 75% всех штрафов Google были вызваны ссылками на весь сайт.

Даже солидные компании сильно пострадали.

Все, кто получил обратные ссылки на весь сайт из тем WordPress, увидели, как резко упал их органический трафик.

3. Когда ссылки на весь сайт считаются естественными?

Итак, все ли ссылки на весь сайт считаются неестественными?

Ссылки на авторское право и политику конфиденциальности также неестественны.

Ссылки на другое интернет-издание, принадлежащее той же компании, также не помешают.

Убедитесь, однако, что целевой сайт находится в той же нише, что и сайт-ссылка. В противном случае это может выглядеть как неестественная ссылка.

4. Используйте атрибут No-Follow в ссылках на сайт

Наказания за ссылки на весь сайт могут затронуть обе стороны — как получателя ссылки, так и ее источник.

Это отражает позицию Google, согласно которой такие ссылки часто являются частью «черной» схемы.

Поэтому, если вы должны иметь внешнюю ссылку в нижнем колонтитуле, заключите ее в тег «nofollow». Это был совет Джона Мюллера из Google в 2014 году, поэтому он должен обезопасить вас.

5. Избегайте внешних ссылок в нижнем колонтитуле

В целом, вам следует избегать внешних ссылок в нижнем колонтитуле. За исключением, конечно, «безопасных» типов внешних ссылок в колонтитулах, описанных выше.

6. Google обесценивает внешние ссылки в колонтитулах

В быстро меняющемся мире обновлений алгоритмов Google 2014 год уже давно наступил.

В настоящее время существуют предположения, что внешние ссылки в нижнем колонтитуле больше не опасны для вашего SEO.

Такие ссылки не будут наказаны, они просто не будут иметь никакого веса. Фактически, Google обесценил внешние ссылки всего сайта.

Это относится ко всем типам ссылок на сайте: ссылки в нижнем колонтитуле, боковых колонках и заголовках.

7. Какие ссылки следует поместить в нижний колонтитул?

Итак, для невинного блоггера, который хочет быть на стороне Google, какие ссылки можно смело размещать в футере?

Вот список ссылок и информации, которые можно смело поместить в нижний колонтитул вашего сайта:

  • Контактная информация
  • Уведомление об авторских правах
  • Призыв к действию
  • Графические элементы
  • Форма подписки на рассылку
  • Sitemap
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Адрес и ссылка на карту
  • Номера телефонов и факсов
  • Виджет внутренней навигации
  • Членский доступ
  • Инструмент поиска по сайту Инструмент поиска по сайту
  • Мини-галерея
  • Брендинг
  • Награды и сертификация Члены ассоциации
  • Отзывы
  • Последние статьи
  • Предстоящие события

Заключение

Подводя итоги, избегайте размещения внешних ссылок в нижнем колонтитуле. Если в нижнем колонтитуле вам нужно поставить ссылку на другой сайт, используйте тег «nofollow».

Внутренние ссылки безопасно размещать в нижнем колонтитуле. Используйте нижний колонтитул для ссылок на юридические страницы, страницы контактов, карту сайта, страницы категорий и последние сообщения.

Если вы обнаружили, что другой сайт ссылается на вас в своем футере, свяжитесь с ним и попросите удалить ссылку. Если это не помогает, используйте инструмент Google disavow, чтобы избежать возможных штрафов.