После того, как Яндекс официально ввел в действие алгоритм по борьбе с переоптимизацией контента, многие seo специалисты стали более внимательно следить за естественностью контентной составляющей на продвигаемом сайте.
Основными местами на сайте, где можно перестараться с переоптимизацией являются:
- Заголовок страницы (тег <title>);
- Заголовки на самой странице (теги <h1>…<h6>);
- Текстовая часть;
- Графическая часть (например, оптимизация картинок);
- Переоптимизация ссылок (как внешних, так и внутренних);
- Домен сайта;
- Адреса страниц (URL).
Главное правило — заголовки должны быть естественными. Я рекомендую употреблять в теге <title> не более 2 вхождений 1 слова.
По тексту главная проблема — это злоупотребление ключевиками. Часто по опыту работы вижу, как некоторые псевдо-оптимизаторы стараются впихнуть ключевики в тексте куда только можно. Это делать не советую. Текст должен быть естественным, читабельным. При анализе HTML кода страницы, обращайте внимание на наличие вложенных друг в друга seo тегов. Привожу типовые такие конструкции:
- <strong><b>…</b></strong>;
- <a><em>…</em></a>;
- <h1><b>…</b></h1>;
- <em><i>…</i></em> и други подобные варианты.
Обращайте внимание на отсутствие на сайте скрытого контента. Недопустимы следующие конструкции:
- Display: none (ищем в html коде);
- <noscript>Переоптимизированный текст</noscript>;
- Overflow: auto (scroll);
- А также злоупотребление тегом <noindex>.
При оптимизации картинок следите за естественностю тегов <alt> и <title>. Не злоупотребляйте вхождениями ключевых слов в данных тегах!
При оптимизации урлов (URL) страниц сайта, например, при составлении ЧПУ на сайте, следите за тем, чтобы в них не было 2 вхождений одно и того же слова. То же самое правило относится и к доменам. Не регистрируйте и не покупайте домены с 2 вхождениями одного и того же слова.