Podcast SEO сильно отличается от текстового SEO. Недавние изменения в поиске Google означают, что подкасты теперь можно найти в результатах поиска. Но, несмотря на это, формирование аудитории для аудиоконтента отличается от формирования аудитории для письменного контента.
Вот 5 вещей, которые вам нужно знать о SEO подкастов для роста вашей аудитории в 2022 году.
Еще недавно термин «подкаст SEO» отпугнул бы многих подкастеров. Потому что подкасты не считались SEO-ресурсом.
Но в августе 2019 года Google объявил, что начнет показывать подкасты в результатах поиска. И это стало переломным моментом — до этого момента вы могли узнать о том, что у кого-то есть подкаст, только из текстового контента (т.е. записей в блоге).
Подкастинг существует уже давно — его популярность возросла в 2004 году. Почему же поисковым системам потребовалось почти 15 лет, чтобы начать индексировать подкасты?
Причин может быть несколько. Но развитие технологии обработки естественного языка (NLP), вероятно, было важным фактором.
Обработка естественного языка — это направление искусственного интеллекта, которое помогает компьютерам понимать и интерпретировать как письменный, так и устный человеческий язык.
Последние достижения в области НЛП означают, что поисковые системы теперь могут анализировать вербальный контент в аудиофайлах. Это имеет огромные последствия для подкастов и органического поиска, к которым я вернусь через некоторое время.
#1 — Как работает подкастинг?
Хотя большинство людей слушали множество подкастов, не все знакомы с тем, как работает подкастинг. Куда вы загружаете подкасты? А как люди подписываются?
Вот краткий обзор механизмов подкастинга.
Подкасты — это большие MP3-файлы, которые поставят на место любой обычный контент, размещенный на сайте WordPress. Именно поэтому люди не размещают подкасты на своих сайтах, поскольку они потребляют слишком много пропускной способности.
Решение — услуги подкаст-хостинга.
Они похожи на веб-хосты, за исключением того, что специализируются на хранении и доставке больших файлов. Они могут обрабатывать такой объем пропускной способности, который был бы непосилен для обычного веб-хоста.
Услуги хостинга подкастов создают RSS-канал для вашего подкаста.
RSS (сокращение от Really Simple Syndication) — это протокол, который предоставляет веб-канал в стандартизированном, читаемом на компьютере формате. RSS позволяет людям получать обновления веб-контента с других сайтов.
Например, когда вы подписываетесь на подкаст в таком приложении, как Stitcher или Pocket Casts, это делается через RSS.
Услуги хостинга подкастов создают RSS-канал для ваших подкастов, чтобы другие сайты могли подписаться на ваши подкасты. Конечно, они делают гораздо больше (например, предоставляют аналитику, инструменты для чтения веб-страниц и программирования).
Но это лишь скудное объяснение того, чем занимается ведущий подкаста.
#2 — Подкастинг и органический поиск
Хотя подкастинг отлично подходит для создания доверия и авторитета среди существующих посетителей, он не является отличным способом привлечения нового трафика.
Что я имею в виду?
Ну, люди, слушающие ваш подкаст, — это люди, которые нашли вас каким-то другим способом, скорее всего, через ваш текстовый контент. Они нашли вас не через ваш подкаст.
Говоря иначе, подкастинг (до сих пор) был направлен на глубину, а не на охват.
Но все это меняется.
Как мы видели в начале этой статьи, подкасты теперь появляются в результатах поиска. Возможно, вы заметили, что подкасты теперь имеют свой собственный слайдер, как и видео:
С развитием искусственного интеллекта и обработки естественного языка (NLP) можно ожидать, что поисковые системы начнут показывать короткие аудиоотрывки из подкастов в качестве ответов на поисковые запросы.
Это уже происходит с видео. В марте 2020 года Google начал показывать «ключевые моменты» в видео:
Каждый «ключевой момент» — это момент времени в видео, где содержание отвечает на поисковый запрос:
Этот шаг Google по идентификации содержания в видео является продолжением того, что Google сделал с текстом.
С помощью Google Passages компания Google индексирует не только страницы, но и отрывки внутри веб-страницы. Это позволяет Google выдать поисковику именно тот фрагмент текста, который отвечает на его запрос.
#3 — Как оптимизировать подкаст для SEO
Есть три ключевых аспекта подкаст SEO:
- целевые ключевые слова
- добавление метаданных
- создание письменного контента
— Выбор ключевых слов подкаста
Как и в случае с текстовым контентом, первое, что нужно сделать в SEO подкаста — это выбрать ключевые слова, которые люди ищут в Google.
Те же методы исследования ключевых слов, которые вы используете для статьи, применимы и к подкасту: