Хочу отметить еще одну группу факторов, которые собираются из внешних источников — это поведение пользователей в целом на всем сайте и на данной странице в частности.
Сюда входят:
- глубина просмотров;
- длительность пребывания на сайте;
- показатель отказов;
- конкретные действия пользователя на сайте (клики, заполнение каких-нибудь форм, добавление в социальные закладки и т.д.) — их количество, время между ними и так далее;
- отдельно учитывается поведение посетителей, пришедших по данному запросу из поиска.
Чтобы улучшить значения для данной группы факторов сайт должен:
- внушать доверие пользователю;
- быть удобным (то есть таким, чтобы пользователь ощущал себя максимально комфортно);
- быть информативным (то есть должен отвечать правильным ответом на запрос пользователя);
- иметь хороший и приятный уникальный дизайн;
- иметь продуманную навигацию;
- иметь хорошо заметные контактные данные;
- иметь полезные сервисы, калькуляторы цен, формы бронирования (если это необходимо);
- отлично отображаться во всех популярных браузерах;
- не иметь технических проблем.
С недавнего времени Яндекс предоставил возможность всем пользователям подключить Вебвизор к счетчику Метрики. Теперь каждый может видеть своеобразное видео поведения посетителя на сайте. Это просто замечательный инструмент для анализа поведения пользователя на сайте и незаменимый помощник в деле повышения качества и удобства ресурса. Советую установить его, если Вы этого до сих пор не сделали.