Как привлечь пользователей с помощью конкурсов и розыгрышей


2013-01-25

Юрий Макаров

Очень эффективным интересным способом привлечения интереса покупателей к рекламируемому товару в Интернете на сегодняшний день являются различные конкурсы и розыгрыши. Задания для конкурсов и викторин могут выкладываться на сайт-рекламоноситель или сайт рекламодателя. Выполнение заданий должно быть связано с необходимостью сбора информации о рекламодателе (продукте) или с потреблением товара.

Для успешной организации конкурса, розыгрыша или викторины стоит анонсировать их не только на площадках, где они проводятся. Иногда такие активности используют как катализатор вирусного маркетинга. Например, косметические компании часто устраивают конкурсы среди своих потребителей, рассылая по собранной базе e-mail адресов так называемые «письма счастья» с предложением выиграть туристическую путевку или какой-нибудь другой ценный приз. Это своеобразный розыгрыш, для участия в котором письмо необходимо переслать еще пяти или даже двадцати друзьям и знакомым.

Благодаря конкурсам, викторинам и розыгрышам можно опять же привлечь внимание к продукту, способствовать росту узнаваемости марки, повысить престиж компании, создать положительный имидж и укрепить его, плюс ненавязчиво продвигать товары или услуги.

Участие в конкурсах и викторинах требует некоторых усилий от пользователей, поэтому им нужна достаточная мотивация. Решение, каким будет приз – важная составляющая всего процесса. По опыту проведенных кампаний, именно приз является основным стимулом для участия в конкурсах, викторинах и розыгрышах. Оценить эффективность конкурсов, розыгрышей и викторин можно не только по количеству участников, но и по количеству упоминаний имени бренда, марки в информационном поле в связи с проводимыми активностями.

Очень внимательно нужно относиться к разработке условий участия в подобного рода акциях, учитывая все нюансы законодательства. В частности, если вы проводите конкурс на создание посвященных бренду текстов, видеороликов, картинок и других материалов, оформите надлежащим образом авторские права на них, прежде чем использовать в каких бы то ни было целях.

Не забудьте прописать все правила, используя нюансы законодательства, и дать на них ссылку, которую увидит каждый участник.

Специфика  онлайн-акций

  • 1. Возможность «накрутки» результатов голосования или другой метрики, по которой определяется победитель. Если приз достаточно ценный, имеет смысл проконсультироваться с программистами и придумать защиту от мошенничества.
  • 2. Громкая обратная связь. Интересный конкурс будут активно обсуждать в блогах, форумах, социальных сетях, это будет привлекать к нему еще больше участников. Но ошибки, недоработки, мнимую или реальную несправедливость результатов будут обсуждать еще громче, делясь друг с другом ссылками и копируя посты обиженных участников себе в блоги.
  • 3. «Долгая память» поисковых систем. Подумайте заранее о том, стоит ли разрешать поисковикам индексацию контента, который пользователи и сама компания произведут в рамках конкурса. Возможно, вам не захочется, чтобы он потом находился по названию бренда или продукта.
  • 4. Само наличие под рукой у пользователя поисковых систем превращает некоторые викторины и конкурсы из соревнований в интеллекте и эрудиции в соревнование по скорости использования «Яндекса» и Google. Это не всегда плохо – зависит от целевой аудитории конкурса и его позиционирования, – но это стоит учитывать.
  • 5. Побочные эффекты. Кроме имиджевой рекламы, сбора информации о потребителях, коммуникации и напоминания о себе, результатом опросов или конкурсов может стать трафик на сайт компании. Вряд ли стоит делать его получение основной целью, но сайт должен быть готов к приему этих пользователей. На нем должна быть заготовлена интересная информация для специальных гостей, сервер не должен «падать» от наплыва посетителей, система веб-аналитики должна их распознать, отличить от остальных и собрать информацию.
Комментарии к записи "Как привлечь пользователей с помощью конкурсов и розыгрышей"
  1. LadyWow :

    Сама пыталась на женском сайте сделать конкурс. Оформила сквозным в верхнем правом углу — не заметить не возможно. И денежное вознаграждение написала. Но реакции 0. Так что не особо я верю в эти конкурсы. Единственное, какой вывод — участникам лень делать немного усложненные задания, им проще нажать кнопку, чем подумать головой. Так что задания делайте элементарными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *