Экспресс анализ после апдейта


2013-11-21

Юрий Макаров

После каждого апдейта поисковых систем, seo-специалист должен сделать анализ. Как правило сам анализ состоит из 2 этапов:

  1. Анализ апдейта с помощью внешних авторитетных ресурсов
  2. Анализ апдейта по своим проектам.

Хочу заметить, что данной схемой пользуются и, в том числе, многие seo-компании.

Оценка апдейта с помощью внешних ресурсов

Здесь в первую очередь читаем и изучаем:

  • общую информацию об апдейте на таких ресурсах как: tools.promosite.ru, analyzethis.ru/?analyzer=update, webmaster.ya.ru
  • изучаем мнение seo-сообщества по поводу апдейта на: http://forum.searchengines.ru/forumdisplay.php?f=60, http://webmasters.ru/forum/f67/

На основании полученной информации уже можно сделать выводы, например, о том как апдейт повлиял на ранжирование многих сайтов, какие действия принимало seo-сообщество при этом, какие ссылки покупало и так далее.

Анализ апдейта по своим проектам

Сюда, в первую очередь, относятся:

  • отчет по позициям продвигаемых слов;
  • запросы выпавшие/попавшие в ТОП 10 по частотностям;
  • запросы выпавшие/попавшие в ТОП-10 по стоимостям;
  • информация о запросах вылетевших из ТОП-100.

Отчет по позициям продвигаемых запросов

Для проведения аналитики строится примерно следующая таблица:

В\ИЗ 1-10 11-30 31-100 100+
1-10 1500(+100) 100(+800) 10(+200) 5(+1000)
11-30 100(-350) 1100(+200) 90(+1200) 20(+2100)
31-100 5(-250) 70(-1200) 910(+800) 90(+1450)
100+ 5(-450) 10(-550) 50(-985) **

Всего: 4065 поисковых запросов.  Цифры взяты, что называется, от балды, чтобы Вам показать пример построения таблицы.

Такая же таблица в % соотношении:

В\ИЗ 1-10 11-30 31-100 100+
1-10 36,9% 2,46% 0,25% 0,12%
11-30 2,46% 27,06% 2,21% 0,49%
31-100 0,12% 1,72% 22,4% 2,21%
100+ 0,12% 0,25% 1,23% **

Видно, например, что количество запросов занимающие места с 11 по 30 - 27.06%. Можно более активно поработать с данной группой запросов и продвинуть их в ТОП 10.

Эффективность апдейта, степень изменения выдачи

Эффективность апдейта – численное значение, показывающее успешность апдейта для продвигаемых запросов в нашей компании (по своим проектам).

Степень изменения выдачи – в какой степени выдача после апдейта изменилась по сравнению с выдачей до апдейта.

формула расчета
Формула расчета

Здесь:

aij - коэффициент значимости переходов в данной группе;
Δij - суммарное изменение позиций;
Lij - средняя длинна интервала перехода.

Таблица коэффициентов a (альфа):

В\ИЗ 1-10 11-30 31-100 100+
1-10 3 5 8 12
11-30 -5 2 3 4
31-100 -8 -3 1 1
100+ -12 -4 -1 0

Таблица коэффициентов L:

В\ИЗ 1-10 11-30 31-100 100+
1-10 10 20 90 100
11-30 20 20 90 90
31-100 90 90 70 70
100+ 100 90 70 0

Запросы вылет/влет в ТОП-10 по частотностям (пример таблицы)

Тип запроса Частотность Количество выпавших запросов Количество попавших в ТОП Суммарная частотность
НЧ от 0 до 100 38 55 - 78
от 100 до 200 10 12 - 497
от 200 до 300 5 4 - 232
СЧ 300-533 12 3 - 3898
534-766 2 4 + 1522
767-1000 3 2 - 869
ВЧ 1000-5000 10 14 + 5003
5000-10000 3 2 -9630
более 10000 1 3 +90144
Итого: 84 99 +81465

 

Далее строится распределение выигрыша/проигрыша в частотностях по групам:

Распределение выигрыша проигрыша в частотностях по групам
Распределение выигрыша проигрыша в частотностях по групам
запросы вылет влет в топ 10 по частотностям
Диаграмма: запросы вылет/влет в топ 10 по частотностям

На основании данных диаграмм можно сделать выводы, например, о том по каким группам (НЧ, СЧ или ВЧ) запросов у нас наблюдается прирост, а где падение.

Запросы вылет/влет в ТОП-10 по стоимостям

Строится следующая таблица:

Стоимость Количество выпавших запросов Количество вошедших в ТОП Суммарная стоимость
** До 10$ 15 45 + 142,86
10-20 28 17 + 144,2
20-30 15 11 - 126,53
30-40 2 3 + 38
40-50 6 6 + 190,76
50-100 8 4 - 246,48
100-200 4 2 - 99,76
Итого: 78 88 + 43,05

Из данной таблицы, например, можно сделать выводы, что есть проблемы с дорогими запросами и ими нужно более плотно заниматься. Строится для наглядности также и диаграмма:

Запросы вылет/влет в ТОП-10 по стоимостям
Диаграмма: Запросы вылет/влет в ТОП-10 по ценам

И такую диаграмму для большей наглядности:

вылет влет в топ 10 по стоимостям
Выпавшие вошедшие в топ 10 по стоимостям

Информация о запросах вылетевших из ТОП-100

Проект Количество вылетевших запросов Частотность суммарная Стоимость суммарная, $
N1 38 25000 5,09
N2 23 9000 215,65
N3 15 9600 374,75
N4 8 1345 38,18
N5 4 2345 80,85

Из данной таблицы видно, к каким убыткам (по частотности и стоимости) привел вылет запросов по тем или иным проектам. Здесь хорошо видны коммерческие потери и, соответственно, нужно прилагать больше усилий на проекты, где больше потери.

Позиции до апдейта Количество запросов
ТОП-10 5
11-20 1
21-30 6
31-40 7
41-50 4
51-100 44

На основании данной таблицы можно сделать выводы о том, есть ли проблемы с сайтов в плане наложения фильтром и прочего. В данном случае видно, что большинство запросов вылетело из зоны 51-100 и это вполне нормально. Данная таблица делается для каждого сайта и на проекты с большим вылетом из ТОП 100 нужно и обратить повышенное внимание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *