Показатели ПИК, СПД, СУП в вебмастере поисковой системы mail.ru


2013-11-13

Юрий Макаров

С момента запуска вебмастера mail.ru прошло по seo-меркам совсем не много времени, но он уже успел завоевать популярность среди специалистов интернет-отрасли. Связано это с тем, что mail раскрыл поведенческую информацию сайтов.

Поведенческий индекс качества (ПИК)

Поведенческий индекс качества сайта (ПИК) был введен поисковым отделом mail.ru по просьбе оптимизаторов. Данный показатель говорит о том, насколько сайт качественный с точки зрения пользователей. Диапазон значений от 0 до 80. Чем больше значение, тем более качественный перед нами сайт. Например, mail.ru - имеет 80 уровень.

Производя работы по улучшению сайта, можно смотреть растет или падает ПИК, тем самым делая соответствующие выводы о том, а в правильном ли мы направлении работаем.

Средняя привлекательность документа (СПД)

Средняя привлекательность документа (СПД) говорит о том, что если человек увидел ваш сниппет в выдаче, то насколько он его привлекает. Например, если человек увидел сниппет и кликнул по нему и, следовательно, перешел на Ваш сайт, то СПД будет расти.

Диапазон от 0 до 10. При этом чем больше СПД, тем лучшем.

Средняя удовлетворённость пользователей (СУП)

Средняя удовлетворённость пользователей (СУП) - это параметр, который говорит о том, что если человек перешел на Ваш сайт, посмотрел там что-то, то насколько полученный ответ его удовлетворил.

Данный параметр рассчитывается для пары документ-запрос. Диапазон значений от 0 до 10. При этом чем больше СУП, тем лучше.

Какими должны быть СУП и СПД?

Основываясь на эмпирическом анализе сотрудниками mail.ru сайтов, было установлено, что для хороших сайтов СУП и СПД принимают значения от 7 до 10.

Тем не менее, если Вы считаете, что документ релевантен запросу, но:

  • СПД в норме, СУП нет. В таком случае имеются явные проблемы с дизайном и юзабилити сайта. Такая ситуация - это повод, чтобы mail понизил сайт в выдаче.
  • СПД не в норме, СУП в норме. В данном случае нужно решать проблему со сниппетом, например, повышать его привлекательность и следовательно кликабельность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *