Реклама и продвижение интернет-магазина


2012-05-26

Юрий Макаров

В данной статье рассмотрим вопрос о том, как можно вывести на самоокупаемость совершенно новый интернет-магазин за срок менее 1 года.

Итак, сайт интернет-магазина запущен в работу. Экспериментировать время нет, а привести необходимое количество целевых посетителей уже необходимо прямо сейчас.

В качестве действий для быстрого получения результата в таком случае рекомендую использовать:

  • контекстную рекламу;
  • Яндекс.Маркет.

А также действия, которые приведут к результату ближайшей перспективе - сюда относится в первую очередь продвижение по трафику с использованием большого количества запросов различной частотности. В первую очередь имеется ввиду продвижение по низкочастотным запросам. От продвижения высокочастотных запросов на данном этапе следует отказаться, так как молодой сайт по ним просто не зайдет в ТОП, а вы не получите трафика, но при этом потратите кучу денег.

Исходя из объемов необходимых продаж и срока выхода на самоокупаемость - 1 год, рассчитывается необходимая посещаемость, среднюю цену перехода на сайт и средний уровень конверсии. На основании этих данных рассчитывается и рекламный бюджет, как процент от оборота.

Контекст: быстро и очень эффективно

Очевидным решением является контекстная реклама по высокочастотным запросам, обеспечивающая большой охват. Но в тоже время, полностью использовать возможности контекста по высокочастотке, как правило, не позволяет бюджет. Часто возникают и сомнения, достаточно ли будет конверсия.

На проекте, который продвигаю я, получились следующие результаты:

  • CTR по карточкам товара - 11,3%, по общим словам - 6%;
  • Конверсия по карточкам товара - 2.1%, по общим словам - 1,6%;
  • Цена клика по по карточкам товара - 10,1 рубля, по общим словам - 10,4 рублей.

Видно, что принципиальных отличий в цене клика нет, а вот конверсия на 31% выше. А также видна ощутимая разница в CTR ( в 1,88 раза), что говорило о более точном попадании в целевую аудиторию. Видно, что эффективность по карточкам товара выше, следовательно рекламный бюджет распределяется следующим образом:

  • Сначала максимально выбираются наиболее целевые клики при рекламе по карточкам товара;
  • Затем недостающий трафик добирается контекстной рекламой по высокочастотке (по хорошо продаваемым товарам), укладываясь в выделенный бюджет.

Ключевые запросы : закон Паретто работает всегда

Если брать название товара в точной форме, то возможны различные ситуации требующие вмешательства. Например, запрос может оказаться слишком узким, или, наоборот, слишком широким, и тогда нужны стоп-слова или его уточнение (например," бытовая техника Bosch" вместо названия товара " бытовая техника"). Возможны ситуации, когда названия одинаковы. Тогда при автоматическом формировании ключевого запроса, как это нередко делается, получаются конфликтующие объявления.

Поэтому я обрабатываю запросы вручную:

  • корректирую тексты и подзаголовки;
  • подбираю ключевые запросы и стоп-слова.

А как это сделать, если товаров тысячи, причем ассортимент постоянно обновляется? Поэтому использовался закон, который должен знать каждый, что 20% товаров обеспечивают 80% дохода. Данный закон, кстати, применяется со 100% точностью во всех сферах жизни. Поэтому вручную обрабатываются именно эти 20% товаров, а остальной массив менее "важных" объявлений корректируется постепенно.

Яндекс маркет - отличный инструмент для рекламы

В Яндекс.маркете, к сожалению, нет инструмента, аналогичного инструменту в Директе для оценки и прогноза рекламного бюджета. Порой тяжело убедить клиента в использовании данного сервиса именно по этой причине.

Поэтому, чтобы увидеть результат и Вам и клиенту, сначала рекомендую выгружать в Яндекс.Маркет основные группы товаров, по которым у Вас есть ценовое преимущество.

Средняя цена клика получилась ниже, чем по контексту в 1,4 раза! Результат оказался впечатляющим.

SEO продвижение интернет-магазина по трафику

Одновременно с рекламой в контексте и Яндекс.Маркете должно проводится трафиковое seo продвижение сайта. Здесь результат также оказался впечатляющим, но в тоже время на начальном этапе была высокая стоимость клика (около 16 рублей), которая снижалась каждый месяц по мере нарастающего поступления трафика по НЧ запросам и составила в итоге около 5 рублей за клик.

Здесь основная проблема - это правильная поисковая оптимизация Вашего интернет-магазина, которая, в нынешних конкурентных реалиях, под силу только настоящему seo-специалисту.

Комментарии к записи "Реклама и продвижение интернет-магазина"
  1. Pingback: Promonika

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *