Анализ кампаний, проводимых с помощью email рассылки


2012-08-18

Юрий Макаров

Безусловно, время меняется и в современном мире места спаму нет. Но в тоже время маркетинг посредством электронной почты (email) всё еще заслуживает отдельного внимания. Данный инструмент работает и при правильном проведении может стать одним из наиболее эффективных каналов привлечения трафика.

Анализ делят на три важные части:

  • отклик компании;
  • поведение веб-сайта;
  • конечные результаты для бизнеса.

Отклик кампании

На данном этапе организуют email рассылку для получения отклика клиентов. Основные метрики, которые мы будем анализировать обычно предоставляют сервисы email рассылок. Здесь я пользуюсь и могу посоветовать Вам - mailchimp.

Метрики позволяющие проанализировать эффективность на данном этапе:

  • Коэффициент доставки = (количество отправленных сообщений - количество отклоненных сообщений)/количество отправленных сообщений.
  • Коэффициент открытия = количество открытых сообщений / количество отправленных сообщений.
  • Отношение кликов к открытиям (Click-to-open rate или CTOR) = количество кликов / количество открытых почтовых сообщений. Эта метрика - основной показатель качества вашего списка рассылки и эффективности и актуальности сообщений. С помощью нее можно проводить сегментирование, например, можно выяснить, для каких сообщений показатель CTOR выше: для текстовых или для сообщений с изображениями.
  • Коэффициент сохранения клиентов = количество подписчиков - число отклоненных сообщений - количество отменных подписок / количество подписчиков. Одна из важнейших метрик. Позволяет измерять техническую эффективность компаний, проводимых по электронной почте, во времени (снижение числа отклонений), так и актуальность собщений и их целенаправленность (снижение числа отмены подписок).

Поведение на сайте

Обычно при проведении кампании по email рассылке все оценивают отправленные сообщения и конечные конверсии. И, как правило, мало уделяют внимания оценке того, что происходит, когда человек приходит на веб-сайт.

Следующие метрики позволяют проанализировать поведение пользователя на сайте:

  • Показатель отказов.
  • Продолжительность посещения.

Конечные результаты для бизнеса

Здесь важно уметь отслеживать и анализировать следующие метрики:

  • Коэффициент конверсии = количество заказов / количество посещений вследствие компании с помощью Email.
  • Средняя прибыль на одно отправленное посещение = общая прибыль / количество отправленных сообщений.
  • Рентабельность кампании электронной почты = (полученная прибыль - затраты на компанию - стоимость проданных товаров) / количество отправленных сообщений электронной почты.

Email маркетинг успешно работает. Просто важно думать о интересах клиента, а не только о своей выгоде. И результат не заставит Вас ждать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *