Анализ позиции рекламного объявления PPC


2013-01-19

Юрий Макаров

Кампании PPC (контекстная реклама) работают следующим образом:

  • мы платим;
  • нашем предложение выставляется на аукцион;
  • другие компании выставляют свои предложения и вступают в конкуренцию с вами;
  • в действие вступает сложный алгоритм;
  • наше рекламное объявление отображается в результатах, генерируемых поисковым механизмом с учетом алгоритма, конкуренции и предложенной цены.

Понимание влияния различных позиций рекламных объявлений может очень здорово нам помогать в анализе. Один из отчетов, который помогает нам проанализировать позиции рекламного объявления PPC является  Keyword Positions (позиции ключевого слова) в Google Analytics. Данный отчёт находится в "Реклама" - "AdWords" - "Позиции ключевого слова".

Данный отчёт позволяет сделать множество выводов. Каждое поле в нижней правой части отчета отображает количество кликов, полученных рекламным объявлением при его отображении в определенной позиции. Также обратим внимание (рисунок 1), что для ключевого слова, например, "продвижение сайтов" отчет демонстрирует интересное распределение кликов. Боковая позиция 1 (сторона 1) обеспечивает больше кликов, чем позиция TOP 1 (1-я сверху) или TOP 2 (2 - я сверху). Как видим, это противоречит устоявшемуся мнению, что, чтобы получить максимум кликов, нужно занять верхнюю позицию (ТОП 1, 2, 3).

Отчёт keyword positions в Google Analytics - скриншот

Рисунок 1. Отчёт keyword positions

Первый практический вывод - это понимание того, какой позиции следует добиваться своих основных ключевых слов, чтобы обеспечить оптимальное количество кликов.

Кроме отображения множества характеристик данных, отчёт Keyword Positions предоставляет раскрывающееся меню, которое расположено непосредственно над логотипом поисковой системы Google. В нём можно выбрать метрику, которая наиболее подходит для данного бизнеса, например, такую как Pages/Visits (Страниц/посещение), Avg. Time on Site (Средняя продолжительность посещения), Bounce Rate (Показатель отказов). Выберем, например, метрику "Средняя продолжительность посещения" (рисунок 2).

Средняя продолжительность посещения - скриншот

Рисунок 2. Средняя продолжительность посещения - отчет "Позиции ключевого слова".

Сразу бросается в глаза, что "модные" позиции TOP 1, 2 исправно делают свое дело, но в действительности боковые позиции 1, 3, 4 дают нам посетителей, которые проводят на сайте больше времени.

С помощью анализа позиций рекламного объявления PPC можно найти оптимальный баланс между кликами, которые можно получить от каждой позиции, и успехом для бизнеса. Это нам дает возможность гибко изменять ценовые предложения для получения лучшей позиции рекламного объявления PPC за наименьшую цену.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *