Измерение эффективности сайтов, не связанных с электронной коммерцией


2012-08-25

Юрий Макаров

Я сторонник того, что каждый сайт должен приносить своему владельцу доход. Для кого-то это выражается в условных единицах, а кого-то в моральном удовлетворении того, что его сайт новостей или блог читают всё больше и больше людей. Если Вы владеете такого рода ресурсом, то как можно оценить его эффективность и успешность?

Сразу скажу, что метрики, которые позволят оценить эффективность таких сайтов - это отнюдь не количество посещений или количество просмотров страниц. Для анализа поведения посетителей важны 4 метрики: лояльность и недавность посетителя, продолжительность и глубина посещения.

Лояльность посетителя

Лояльность посетителя показывает, насколько часто пользователи посещают сайт в течение отчётного времени. Для того, чтобы понять поведение пользователей можно воспользоваться стандартным отчётом в Google Analytics - "Периодичность и время с последнего посещения". Пример такого отчёта представлен на рисунке 1.

Периодичность и время с последнего посещения

Рисунок 1

Видим, что 72,05% посетителей посетили сайт только один раз (что является плохим показателем), тем не менее, в нижней части рисунка отображена самая лояльная группа посетителей - 6,8%, которые посетили сайт от 9 до 200 и более раз. Итак, ставим цель повысить лояльность разными способами, а для того, чтобы контролировать данный процесс необходимо каждый следующий месяц сравнивать с предыдущим (рисунок 2), при этом нашей основной целью должно стать снижение числа пользователей которые посетили сайт только 1 раз.

Сравнение числа пользователей с числом посещений 1 раз

Рисунок 2

Как видим в прошлый месяц результаты (71,08%) были лучше, чем сейчас (72,05%). Поэтому по данному сайту нужно что-то менять, чтобы повысить лояльность посетителей.

Недавность посетителя

Недавность посетителя показывает, сколько времени прошло с момента последнего посещения веб-сайта данным посетителем. Другими словами, данная метрика измеряет интервал между двумя посещениями сайта одним и тем же лицом. В Google Analytics - это отчёт "Периодичность и время с последнего посещения" - вкладка - "Дни с последнего посещения". Только помните, что срез нужно делать только для возвращающихся посетителей. По умолчанию же данный отчет предоставляет данные по всем посетителям - новым и тем, которые возвратились на сайт. Чтобы получить правильный отчёт нужно зайти в "Расширенные сегменты" и выбрать "Вернувшиеся посетители".

В моём случае отчёт получился следующим (Рисунок 3):

Отчёт о недавности посетителя

Рисунок 3

Зачастую сайты новостной тематики или блоги часто обновляют контент. Данный отчёт показывает, посещают ли люди сайт для получения этого самого обновленного контента. В данном случае 68,36% посещений выполнялось людьми, которые уже посещали его менее чем 0 дней назад (то есть менее чем 23 часа назад). 87,06% посещений выполнялось людьми, которые заходили на сайт 6 и менее дней назад. Это отличнейший показатель, так как он отражает приверженность посетителей данному сайту и более глубокие взаимоотношения с ними.

Продолжительность посещения

Продолжительность посещения позволяет измерить качество посещения, которое представлено продолжительность сеанса посетителя в секундах. Метрика - время проведенное на сайте, является наиболее распространенной метрикой веб-аналитики. Но здесь важно правильно интерпретировать данный показатель, ведь если ваш сайт посещают 10 человек из них 5 по 1 минуте и 5 по 100 минут - то среднее значение просто бесполезно.

В Google Analytics выбираем отчёт "Активность посетителей" - вкладка - "Длительность посещения". (Рисунок 4)

Отчёт длительность посещения

Рисунок 4

Из данного отчёта можно взять очень полезную информацию. Например, средняя длительность посещения на данном сайте 1 минута 33 секунды, но в то же время печальная реальность такова, что 85% трафика сайта обусловлено посещениями, которые длились 1 минута и менее. Существует также небольшая (9,31%), но лояльная группа посетителей, которые оставались на сайте дольше 3 минут. Как видим из отчёта, на сайте есть проблемы, которые нужно устранять, чтобы можно было повысить среднюю продолжительность посещения. В данной ситуации помогает сегментирование посетителей, которые остаются на сайте дольше двух минут, а также анализ потребляемого ими контента, источников прихода на сайт и так далее.

Глубина посещения

Глубина посещения измеряет распределение количества страниц, просмотренных в ходе каждого посещения сайта в течение данного временного периода. Данная метрика родственна метрике продолжительности посещения. Но в тоже время их нужно рассматривать вместе. Ведь может быть, когда показатель "Продолжительность посещения" будет обманчивым. Например, можно подумать, как плохо, что основная масса людей задерживается на сайте всего одну минуту. Но в жизни все эти люди могут просмотреть до 7 страниц за одну минуту по схеме: клик, не то, клик, интересно, клик, не та страница, клик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *