Измерение успешности блогов


2013-01-15

Юрий Макаров

Блоги - это платформа для публикации информации для широких масс пользователей. Именно с помощью блогов мы можем донести до аудитории свои взгляды и идеи.

Блог может быть площадкой для выражения мыслей одного человека или персональный блог. А также представлять интересы компании, тогда он называется бизнес блогом. Свой SeoWind.ru - я отношу именно к бизнес блогам, но не к сайтам в их классическом понимании. Нужно запомнить, что блоги - это не просто веб-сайты. Это уникальный носитель информации и для выработки эффективной стратегии их измерения требуется более широкое мышление.

Чтобы измерить общую успешность блога, требуется ответить на следующие вопросы:

  • Заслуживаю ли я на признание?
  • Говорю ли я с собой или веду беседу с другими?
  • Читает ли кто-либо посторонний мой контент?
  • Говорят ли другие люди обо мне или моей компании?
  • Какова цена моих усилий по поддержанию блога?
  • Какова отдача моих усилий (ROI) по поддержанию блога?

Вклад автора или ответ на вопрос "заслуживаю ли я признания"

При анализе своих блогов многие люди первым делом обращаются к числу посетителей и количеству просмотров страниц на одного посетителя. Это не совсем корректно! Прежде чем претендовать на признание, следует объективно оценить себя и свой вклад как автора для внешней аудитории.

Наиболее первичными метриками, которые позволят оценить вклад автора будут метрики:

  • Количество публикаций в месяц = Число публикаций / Количество месяцев существования блога;
  • Созданный контент = Количество слов в публикации / Число публикаций.

Эти метрики наиболее четко показывают частоту и постоянство вклада автора. И именно они помогают понять, есть ли вообще хоть какие-то шансы на признание у посетителей

Отвечаем на вопрос "читает ли кто-либо мой контент"

Блоги существуют в виде динамических веб-сайтов и, следовательно, определенный контент "потребляется" посетителями. Можно измерить это потребление с помощью стандартного инструмента веб-аналитики, например, Яндекс метрики или Google Analytics, а затем вычислить рост сайтов аудитории (количество посещений и число уникальных посетителей).

Но характерная особенность блогов в том, что читатели могут подписываться на каналы RSS - т.е. этим читателям не обязательно посещать данный сайт. Они просто читают контент в программах чтения RSS, например, Google Reader или FeedReader. Придется измерять численность этой аудитории с помощью инструмента вроде FeedBurner, а затем вычислять рост автономной аудитории (количество подписчиков RSS). Вы кстати, тоже можете подписаться на мой блог, введя свой EMAIL в форме вверху слева!

Обязательно рекомендую анализировать тренд посещений и уникальный посетителей. Глядя на спады и пики тренда, можно понять, какой контент удостоился мимолетного или пристального внимания посетителей. Одновременно эти данные помогут понять, какой контет не способствовал увеличению аудитории.

Интенсивность беседы

Блоги являются наиболее социальными из всех социальных медиа. Именно блоги предоставляют возможность ведения скорее диалога, чем монолога. Метрика интенсивности беседы помогает выяснить, действительно ли публикуемый контент производит впечатление на аудиторию и в общем случае вычисляется следующим образом:

Интенсивность беседы = Число комментариев посетителе / Количество публикаций

Затраты на поддержание блога

Как известно, ничего не дается даром, поэтому усилия по поддержанию блога, даже если вы занимаетесь им в свободное время, чего-то стоят. Ответим на вопрос "Какова цена моих усилий по поддержанию блога".

Стоимость усилий по поддержанию блога складывается из нескольких составляющих:

  • технологические затраты;
  • стоимость затраченного времени;
  • стоимость упущенных возможностей.

Технологические - это затраты на домен, хостинг, программную доработку сайта.

Стоимость затраченного времени оценивается по формуле : V=T*4*12*Z, где

T - количество времени в часах в неделю, которое тратится на поддержание блога,

4 -  количество недель в месяце,

12 - количество месяцев в году,

Z - стоимость часа в условных единицах. У каждого стоимость его часа времени разная.

Вы также должны уметь измерять стоимость упущенных возможностей. Например, если бы Вы не занимались блогом, то затраченные на него ресурсы можно было бы использовать где-нибудь в другом месте, в проекте, который мог бы принести большую прибыль.

Другими словами, рекомендую всегда оценивать стоимость времени, затрачиваемого на усилия по поддержанию блога, или возможность заработка либо получения прибыли в результате затрат этого времени на решение других задач (стоимость упущенных возможностей).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *