Как работает взвешенная сортировка в Google Analytics?


2013-03-04

Юрий Макаров

Для любого просматриваемого отчёта первоначально таблицы сортируются в порядке убывания числа посещений. Если мы хотим изменить порядок сортировки на обратный, то кликаем на заголовке столбца Visits (посещения). Тоже самое относится и к другим столбцам данных. Однако, при просмотре больших объемов данных с множеством выпадающих значений этот тип сортировки сопряжен с проблемой, а именно, вы увидите небольшое число точек данных с очень высокими или очень низкими значениями, которые реально не представляют практического интереса.

Например, рассмотрим таблицу данных, упорядоченную по показателю отказов (рисунок 1).

Отчет весь трафик в google analytics

Рисунок 1. Отчет "весь трафик" в google analytics

Здесь используется сортировка "по умолчанию". То есть мы видим, что таблица отсортирована по убыванию количества посещений. Если мы хотим отсортировать по показателю отказов (рисунок 2), то увидим много строчек с показателем отказа 0% или 100%, при этом посещаемость у них будет равна 1. Это, конечно, нам не несет никакой пользы.

Таблица отчета "весь трафик", отсортированная по показателю отказов с применением сортировки по-умолчанию

Рисунок 2. Таблица отчета "весь трафик", отсортированная по показателю отказов с применением сортировки по умолчанию

 Чтобы решить эту проблему, из раскрывающего меню типа сортировки, необходимо выбрать опцию Weighted (взвешенная). При взвешенной сортировке данные упорядочиваются в соответствии с их важностью, а не только по значению. По существу, для взвешивания значимости выбранной метрики сортировки во внимание принимается также число посещений. Конечный результат должен предоставить данные, которые в большей степени подходят для принятия решения при выполнении сортировки по относительной метрике.

Отсортируем показатель отказов с применением взвешенной сортировки (рисунок 3).

Таблица отчета весь трафик отсортированная по показателю отказов с применением взвешенной сортировки

Рисунок 3. Таблица отчета "весь трафик", отсортированная по показателю отказов с применением взвешенной сортировки

Принцип работы взвешенной сортировки

Взвешенная сортировка работает, принимая во внимание коэффициенты важности конкретной относительной метрики. Очевидным коэффициентом важности является объем трафика.

Рассмотрим пример.

У нас есть показатели отказов для 2 источников переходов:

  • источник 1 - показатель отказов = 85%, обеспечивает только 1% общего трафика посещений;
  • источник 2- показатель отказов = 55%, обеспечивает 60% общего трафика посещений.

При использованию метода сортировки по умолчанию с упорядочением по уменьшению показателей отказов источник 1 отобразился бы в таблице выше источника 2. Однако эффективный показатель отказов (применяемый для взвешенной сортировки) принимает во внимание количество посещений. Для этого вычисления я принял, что средний показатель отказов для всех источников переходов, отраженных в отчете, равен 35%:

  • Эффективный показатель отказов источник 1 = (0,01*85) + (0,99*35) = 35,5%;
  • Эффективный показатель отказов источник 2 = (0,02*55) + (0,4*35) = 47%;

При выборе взвешенной сортировки Google Analytics использует эффективное значение показателя отказов. Как видим, теперь источник 2 имеет более высокий показатель отказов, чем источник 1, и поэтому будет отображаться в таблице перед ним. Это означает, что показатель отказов источника 2 считается более важным, чем показатель отказов источника 1, поскольку источник 2 обеспечил больше посещений.

Видео: взвешенная сортировка в Google Analytics

Комментарии к записи "Как работает взвешенная сортировка в Google Analytics?"
  1. Олег :

    Объясните, откуда в формуле, во вторых скобках взялись в первом случае 0,99 и 0,4 во втором случае?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *