Как известно, в СНГ более 70% входящих обращений клиентов происходит в виде телефонных звонков. Поэтому при анализе эффективности рекламы недостаточно опираться только на показатели веб-конверсий (например, сколько раз нажата кнопка «заказать» или «купить», количество заполненных посетителем тех или иных форм и так далее). Для получения правдивой информации о том, какая реклама действительно работает и приводит клиентов, необходимо правильно измерять конверсию в телефонные звонки.

Измерение рекламных источников звонков позволяет всегда контролировать ситуацию с рекламой и более четко понимать происходящее. Например, когда происходит спад звонков — всегда видно, по каким рекламным источникам произошло снижение. В этом случае можно совершенно безболезненно локализовать проблему на уровне конкретного рекламного источника, а, при необходимости, также и перераспределить бюджет в пользу более эффективного рекламного источника.

Еще одно преимущество отслеживания источников звонков состоит в возможности постановки более правильных KPI (ключевые показатели эффективности) Вашим специалистам по продвижению. Оптимальные KPI — это снижение стоимости обращения клиента (интернет-заказы и звонки) и увеличение числа обращений. Дополнительное преимущество — это появляющаяся возможность полноценно работать по схеме CPA (оплата за действие), учитывая звонки, а не только интернет-заказы. Звонки значительно труднее подвергаются накрутке (в отличии от трафика или интернет — заявок).

Способы отслеживания источников звонков

В настоящее время наиболее активно используются следующие способы отслеживания рекламных источников звонков:

  • Телефонные опросы — это наиболее распространенный метод, когда в ходе телефонного разговора напрямую задается вопрос о источнике (например, «Откуда Вы о нас узнали?».
  • Цветовое кодирование логотипа (телефона) и последующее выяснение в телефонном разговоре, какого цвета логотип на сайте видит звонящий.
  • Отображение рекламного кода на сайте — аналогично предыдущему способу, однако вместо замены цвета логотипа или телефона производится выдача кода, идентифицирующая рекламный источник. Например, «рекламный код: 145690».
  • Динамическая замена телефонов на сайте (Call Tracking) — самая эффективня технология отслеживания источника звонков на сегодняшний день (calltracking.ru).

Суть и достоинства системы отслеживания источника телефонного звонка Call Tracking

Суть технологии Сall Tracking:

  • определение рекламных источников для отслеживания (seo, smm, директ, email рассылка, продвижение по трафику и т.д.);
  • фиксация отдельного номера телефона под каждый рекламный источник;
  • установка на сайте google analytics, а также кода динамической замены номеров. Система Сall Tracking автоматически определяет источник (благодаря которому посетитель зашел на сайт) и выдает на экран ему соответствующий данному рекламному источнику номер телефона. Посетитель звонит по данному номеру телефону и незаметно для себя переадресовывается на Ваш основной телефонный номер.
  • возможность настройки автоматического проигрывания (во время звонка) голосового сообщения (например, «звонок с поисковой системы яндекс»), что сразу же избавляет менеджера от необходимости задавать вопрос — «откуда Вы о нас узнали»;
  • интеграция с google analytics позволяет получать полный комплект отчетной документации.

Достоинства технологии Call Tracking:

  • низкая стоимость процесса сбора и анализа данных;
  • высокая полнота данных;
  • высокая достоверность данных;
  • автоматические отчеты, интегрированные с google analytics;
  • запись переговоров;
  • мониторинг пропущенных вызовов.