Показатель отказов


2012-08-12

Юрий Макаров

Кто бы что не говорил, но показатель отказов (bounce rate) является одной из самых полезных метрик. Главное достоинство данной метрики в том, что её трудно интерпретировать неправильно. К тому же она измеряет поведение клиента, что является важнейшей целью измерений.

С точки зрения посетителя веб-сайта показатель отказов измеряет следующее явление - "пришёл, наследил и ушёл". Базовое формальное определение показателя отказов с точки зрения Google Analytics - это процентная доля сеансов посещения сайта, в ходе которых была просмотрена только одна страница. С точки зрения Яндекс Метрики - это процентная доля сеансов посещения одной страницы продолжительностью менее 15 секунд. Видим, что Google и Яндекс по разному понимают данную метрику. Тут дело каждого как считать отказы. Мне больше нравится то, как считает их Яндекс и я думаю, что именно так и правильно. Ведь с точки зрения Google пользователь зашёл на страницу и больше никуда не перешел и это он считает отказом. А ведь этот посетитель мог найти всю интересующую его информацию на данной странице, мог позвонить по указанному контактному телефону и так далее. Какой это тогда отказ?

Уровни измерения показателя отказов

Показатель отказов измеряют обычно на двух уровнях:

  • всего сайта;
  • отдельных наиболее популярных входных страниц. На данном уровне составляется отчет о наиболее популярных входных страницах и показателе отказов по каждой из них. Он позволяет быстро выявить страницы которые не выполняют свою задачу по удержанию пользователя и тем самым в итоге отталкивают входной трафик.

Советы по улучшению показателя отказов

Для того, чтобы улучшить показатель отказов нужно:

  • Выявить ссылающиеся на Вас сайты и измерить показатель отказов трафика, который идёт от них на Ваш ресурс. Это позволит создать список так называемых сайтов-друзей, которые генерируют для Вас трафик с низким показателем отказов. С этим сайтами можно в дальнейшем проводить соответствующую работу для того, чтобы иметь возможность получать от них максимально возможный качественный трафик.
  • Измерить показатель отказов для поисковых ключевых слов (SEO и PPC). Тут можно выявить то, что оптимизация может делаться не для тех ключевых слов или сами входные страницы вызывают отрицательную реакцию у посетителей. Это может быть при наличии на странице "не той" информации которую искал на самом деле пользователь, плохого юзабилити, навигации и так далее. Здесь выход один - улучшать свои сайт для пользователя и тем самым добиться снижения данного показателя.
2 коммент. к записи "Показатель отказов"
  1. Andrei :

    Юрий, подскажите, пожалуйста, как в СЕО конторах принято считать показатели отказов. Потому что у меня, к примеру, существенно они отличаются, если сравнивать с ГА и ЯМ. Клиенту вы какие цифры говорите? Потому, что чаще всё же слышу цифры, взятые с ГА, а они как-то не всегда приятные (от 60 до 80 %), ситуация же с ЯМ, куда лучше.

  2. Юрий Макаров :

    В seo конторах показатель отказов считают по Яндекс Метрике. И дело не в более приятных данных для клиентов. Google analtycs считает за отказ посещение только одной страницы — это не всегда правильно, так как человек мог зайти, увидеть телефон и позвонить или зайти, почитать что искал и уйти. Зачем ему еще ходить по сайту, если он итак нашёл, что искал.

    Метрика же за отказ считает нахождение на странице менее 15 секунд. Вот это более ближе к истине — ведь за 15 секунд далеко не всегда прочитаешь, то что искал или даже скорей всего пока будешь звонить по телефону, но страницу на которой этот телефон ты нашел — не закроешь. Поэтому Яндекс по показателю отказов — сделал, на мой взгляд, совершенно правильно. На месте Google я бы внедрил в стандартный код отслеживания именно такой подход к измерению показателя отказов. Но они почему-то так не делают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *