Счётчик Google Analytics


2013-02-17

Юрий Макаров

Для того, чтобы установить счетчик google analytics нужно снабдить все страницы Вашего сайта так называемым кодом отслеживания - GATC (Google Analytics  Tracking Code).

GATC (он же счётчик google analytics) - это фрагмент JavaScript кода, которые мы вставляем на все страницы сайта. По сути он работает как маяк для сбора информации о посетителях и пересылки её серверам сбора данных Google Analytics.

Код google analytics

Типичный код google analytics (GATC) выглядит следующим образом:

<script type="text/javascript">
var _gaq = _gaq || [];
_gaq.push(['_setAccount', 'UA-ХХХХ-ХХ']);
_gaq.push(['_trackPageview']);
(function() {
var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true;
ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js';
var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s);
})();
</script>

Это типовой код, который Google предлагает автоматически, состоит из 3 частей:

  • Уникальный идентификатор аккаунта в формате UA-XXXX-XX. Здесь важно по ошибке не вписать другой номер, так как можно передать ценные данные в чужой аккаунт.
  • Вызов JavaScript-процедуры  _trackPageview. Это основная процедура в Google Analytics, которая собирает URL адреса просмотров страниц, которые посетители загружают в свои браузеры, а также такие параметры, как тип браузера, настройка языка, источника перехода и временная метка.
  • Вызов главного JavaScript-файла с сервера Google. Самый важный файл - это ga.js, содержит JavaScript код, необходимый для проведения сбора данных. Этот файл используется для всех аккаунтов Google Analytics.

Счётчик Google Analytics представляет собой асинхронный код - это значит, что он загружается параллельно со страницей. Использование асинхронного синтаксиса возможно благодаря объекту _gag. Он работает в качестве очереди, представляющей собой структуру данных типа "первый вошел-первый вышел", которая собирает обращения API до тех пор, пока ga.js не будет готов их выполнить. Для добавления чего-либо в очередь используется метод _gag.push.

Строка "var _gaq = _gaq || [];" создаёт массив JavaScript. Если _gag уже определен, сценарий будет продолжать использовать данную переменную. Если нет - он создает массив:

_gaq.push(['_setAccount', 'UA-ХХХХ-ХХ']);
_gaq.push(['_trackPageview']);

Во время загрузки файла ga.js в массив как бы выталкиваются (ставятся в очередь) две команды. Первая из них устанавливает идентификатор аккаунта, в котором будут храниться ваши данные. Вторая перехватывает URL-адрес предназначенной для загрузки страницы. По окончании загрузки ga.js он заменяет массив объектом _gag и выполняет все команды, помещенные в очередь. Последующие обращения к _gag.push разрешаются этой функцией, которая выполняет команды по мере их поступления.

Установка google analytics

Часто многие не знают, как установить Google Analytics. Оказывается всё просто - устанавливать счётчик google analytics нужно обязательно перед закрывающим тегом </head>.

Это повышает точность отслеживания, так как файл ga.js будет загружаться первым. После установки счётчика данные в аккаунте должны будут начать отображаться не позже чем через 4 часа. Но в случае нового аккаунта для этого может понадобиться до 24 часов.

5 коммент. к записи "Счётчик Google Analytics"
  1. Andrei :

    Здравствуйте, Юрий.
    Скажите, пожалуйста, какими знаниями и навыками нужно обладать оптимизатору в области веб-аналитики? Ведь тот же Гугл Аналитикс — это невероятно мощный инструмент для аналитики. И разобраться во всех тонкостях не так быстро и просто. Да и нужно ли сеошнику это? С какими задачами сталкиватся СЕО-специалист, если говорить про Яндекс Метрику и Гугл Аналитикс? К примеру настройка фильтров, определение целей, формирование каких-то специфических отчётов.
    Спасибо.

  2. Юрий Макаров :

    Вы правы) Google Analytics в кооперации с Яндекс Метрикой — это мощный инструментарий, в том числе и для seo специалиста. Сеошнику разбираться в этом обязательно нужно. По сути идет перерождение seo в интернет-маркетинг, а это уже и знания не только поискового продвижения, но и веб-аналитики, контекстной рекламы, PR и т.д.
    По поводу отчетов — у меня есть мои настроенные отчеты, которые позволяют оценивать эффективность SEO (именно эффективность seo и позволяет на первом этапе применения и оценить Яндекс метрики и Google analytics) и проведения кампаний по контекстной рекламе. Тут уже каждый сам решает какие метрики оценивать и как оценивать свои KPI и ROI.

    Важно уметь настроить счетчик google analytics под свои нужды. Вот я хочу подготовить статью на тему того как с помощью аналитикса можно оценивать читают ли пользователи контент — даже такие задачи можно решать.

    Что еще? Инструменты веб-аналитики — незаменимый помощник в улучшении поведенческих факторов. А это уже мощнейший фактор ранжирования. Поэтому смотрим, анализируем с помощью инструментов веб-аналитики, улучшаем — в итоге сайт постепенно растет за счет хороших ПФ.

  3. Andrei :

    Спасибо, Юрий, за комментарий! Я так понимаю, что бОльшая часть работ по аналитике выполняется в ГА, в силу его гибкости и большего фунуционала, чем в ЯМ. Понятно, что у каждого сайта свои задачи, но всё-таки, за какими показателями эффективности СЕО следует следить и которые можно настроить в ГА или в ЯМ, помимо тех, что уже включены в стандартные отчёты в эти системы аналитики?

  4. GA — конечно более мощный инструмент. Но не надо забывать про такие достоинства метрики как его карта кликов и особенно вебвизор. Это просто отличные инструменты для того, чтобы понять удобно ли пользователю на сайте.

    Что я исследую и отражаю в отчетах клиенту?
    Посещения
    показатель отказов
    ср. продолжительность посещения
    Коэффициент конверсии
    Количество конверсий
    Список запросов, которые привели к конверсии
    Список поисковых запросов, по которым заходят на ту или иную страницу
    Отчет по брендированному трафику (брендовые запросы и сколько трафика они дали)
    Отчет по небрендированному трафику (без брендовых запросов)
    Трафик по 1 словным запросам
    Трафик по 2 словным запросам
    Трафик по 3+ словных запросам

    И т.д. Все это позволяет делать ВЫВОДЫ. Выводы у каждого СВОИ. Эти Выводы позволяют принимать правильные РЕШЕНИЯ.

    Как-то так:)

  5. Andrei :

    Благодарю за приведенные примеры! В принципе всё упирается в цели, которые преследует сайт. И какие-то спец. отчёты уже создаются для отслеживания достижений этих целей. Следовательно всю мощь этих систем аналитики можно прочувствовать только при наличии каких-то прописанных целей. Без них же стандартных отчётов ГА и ЯМ, по ходу хватит за глаза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *