Как увеличить цену клика контекстной рекламы


2013-09-17

Юрий Макаров

Сколько существует способов заработка на сайте? Ответить на этот вопрос очень трудно, так как способов огромное количество, и со временем их становится всё больше и больше. Ясно, что продиктовано это тем, что не существует одного универсального способа, одинаково подходящего всем и обеспечивающего одинаковый результат. Как показывает практика, прибыльность большинства самых популярных видов заработка может быть практически идентичной, и при этом достаточно высокой, но для этого нужно использовать не только экстенсивные, но и интенсивные методы увеличения дохода. Об одном из таких методов мы и поговорим ниже на примере контекстной рекламы. Итак, как увеличить стоимость «клика» контекстной рекламы.

Контекстная реклама — это разновидность рекламы, содержание которой соответствует тематике страницы, на которой она расположена. Такое соответствие делает рекламу более эффективной.

Контекстная реклама представлена на рынке крупными и во многом автоматизированными сервисами, например, яндекс директ, google adsense, begun: регистрируясь в них, вебмастер получает рекламный блок, который размещает у себя на сайте. Заполняется объявлениями этот блок автоматически. Плата осуществляется за «клик», то есть, переход посетителя вашего сайта на сайт рекламодателя. Размер же заработка зависит от числа таких переходов, а также от стоимости одного перехода, которая может варьироваться. О том, как эта цена формируется и как на неё повлиять, речь и пойдёт ниже.

Создавая рекламную компанию, рекламодатель выбирает тематику объявления и назначает ему цену. Объявления одной тематики ранжируются между собой по заявленным рекламодателями ценам. В первую очередь показываются наиболее дорогие объявления. Но не всё так просто. Исходя из вышеописанной логики, сайты должны всегда получать только самые лучшие и дорогие объявления, на деле же многие новые сайты получают копеечные объявления. Исходя из наблюдений опытных вебмастеров, это происходит потому, что аналогично рейтингу объявлений существует рейтинг сайтов в рамках тематики. Самые дорогие объявления тематики попадают на самые качественные и подходящие по мнению рекламных сервисов сайты. Таким образом, рекламодатель получает отдачу соразмерно своим затратам. Так оно или нет, знают только представители рекламных сервисов, но практика это полностью подтверждает.

Факторы, влияющие на цену клика

Возвращаясь к вопросу о качестве сайта и критериях ранжирования рекламных площадок. Вебмастерами были выявлены некоторые факторы, влияющие на цену клика контекстной рекламы.

  1.  Тематика сайта. Самый очевидный фактор — это тематика сайта. Не трудно отследить, что объявления в, например, развлекательных тематиках стоят довольно мало, в то время как в строительной или мобильной тематике намного выше. Рекламодатели объективно не будут ставить цену на объявления выше той, по которой может окупиться поступающий на сайт трафик. В России самыми доходными интернет-магазинами являются именно магазины гаджетов, а потому и их объявления самые дорогие. Впрочем, как показывает практика, в «дешёвых» тематиках намного легче получать трафик, что слегка выравнивает их положение.
  2. Возраст сайта. Известный факт, что на новых сайтах заработок с контекстной рекламы бывает весьма скромным. Даже если он прошёл проверку и получил объявления, они, в большинстве случаев, дешёвые. Рекламному сервису нужно время, чтобы проверить сайт, убедиться, что его трафик качественный, оценить. По мере сотрудничества вы заметите, как объявления постепенно дорожают.
  3. Количество и качество контента. От контента зависит качество привлекаемого трафика, а от него, в свою очередь, дороговизна объявлений. Анализируя качество трафика вашего сайта, рекламный сервис выставляет определённого качества объявления, так, чтобы самые щедрые рекламодатели получали только лучшие рекламные площадки и лучший трафик.
  4. Единство тематики. Рекламные сервисы не любят, когда на одном сайте уживаются сразу несколько тематик. Чем больше тематический разброс контента на сайте, тем выше вероятность получать далеко не самые дорогие объявления. Возможно это продиктовано недостаточным качеством трафика, который неизбежно в такой ситуации будет иметь высокую долю случайных посетителей.
  5. Величина показателя CTR. CTR характеризует эффективность рекламы. Согласно наблюдениям опытных вебмастеров, сайта с высоким CTR в среднем получают более дорогие объявления, нежели сайты с низким аналогичным показателем. С чем связано такое отношение рекламных сервисов к эффективности не понятно, но учитывать его надо.

Зачастую многие вебмастера бросают попытки заработать с помощью контекстной рекламы как раз из-за того, что стоимость объявлений на их сайте копеечная, и даже при хорошем трафике не приносит ощутимой прибыли. В таких случаях, как правило, допущена какая-то грубая оплошность. Учёт рекомендаций из пунктов 1-5 в большинстве случаев решает проблемы. При заработке на контекстной рекламе нельзя бояться экспериментировать, менять расположение блоков, дизайн, размер и т.д. Даже самый опытный вебмастер не может знать, какой из вариантов «выстрелит», и принесёт вам наибольшую прибыль. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *