Создавая сайт, вебмастер, как правило, ставит перед собой цель в будущем с его помощью зарабатывать. По ходу своего развития интернет стал огромной рекламной площадкой, на которой обращаются огромные деньги. Отдельными же сегментами этой площадки выступают отдельные сайты. Конечно, реклама не единственный способ получить доход с сайта, однако, это самый популярный способ. Поэтому мы и поговорим о том, как заработать на рекламе. Мы с вами рассмотрим самый демократичный способ заработка на своём сайте – контекстную рекламу.

Своё название контекстная реклама получила из-за своей специфики. В отличие от обычных рекламных объявлений, объявления контекстной рекламы всегда соответствуют тематике контента сайта, что делает их более востребованными у посетителей и позволяет рекламодателям получать больше посетителей по рекламным объявлениям.

Механизм работы контекстной рекламы прост. Владелец рекламной площадки (сайта) регистрируется в сервисе контекстной рекламы, получая код рекламного блока, который он может размещать на всех страницах своего сайта. После этого робот рекламного сервиса индексирует этот сайт, определяя тематику его контента. Определив тематику, сервис сам заполняет рекламные блоки нужными объявлениями, и посетители сайта видят объявления интересующей их тематики. Рекламодатели, в свою очередь, регистрируясь в сервисе, назначают цену за переход по своим объявлениям, чем выше цена, тем быстрее рекламодатель получит своих посетителей.

Важный вопрос – размер заработка на контекстной рекламе. Он зависит от нескольких факторов, основные из которых:

  • тематика сайта;
  • количество посетителей;
  • показатель CTR.

Объявления различных тематик сильно варьируются по стоимости. Если в развлекательных тематиках стоимость одного перехода может не превышать нескольких копеек, то в «дорогих» тематиках, таких как ремонт, мобильные телефоны и прочее цена клика по объявлению может доходить до доллара за переход. Ясно, что заработок будет зависеть и от количества посетителей в сутки. Но тут есть важный аспект: важно не столько количество посетителей, сколько тот их процент, который переходит по объявлениям. Этот процент называется показатель CTR. Если 10% от 1000 посетителей перейдёт по объявлению на одном сайте, а 5% от 2000 посетителей на другом, то при прочих равных их доход так же будет равен, хотя у второго сайта посещаемость выше.

Как увеличить CTR

  •  1. Количество рекламных блоков. Не трудно провести параллель между количеством рекламных блоков на странице и величиной CTR, ведь чем больше блоков, тем чаще их замечают посетители, тем больше вероятность, что кто-то из них заинтересуется рекламой. Но тут есть два но: во-первых, количество рекламных блоков на одной странице, как правило, ограничено рекламным сервисом. Во-вторых, тут важно не перегнуть палку: посетители приходят на сайт не за рекламой, и если её будет слишком много, и она будет мешать восприятию информации, они просто будут сайт покидать, от чего вы только проиграете.
  • 2. Дизайн рекламы. Реклама – часть общего дизайна сайта. Однако, существует два подхода к её оформлению. Первый – это выделить рекламу на фоне всего остального, чтобы она бросалась в глаза и привлекала внимание. Второй подход – спрятать рекламу, сделать её словно частью навигации, которую посетитель вполне может принять за меню или список статей. Оба подхода имеют право на существование.
  • 3. Расположение рекламных блоков. Тут также огромный простор для вариаций. Кто-то предпочитает размещать рекламу в теле статьи, дабы изучая её, посетитель точно не «прошёл» мимо этой рекламы. Другие же вебмастера размещают рекламные блоки в шапке сайта или среди элементов сайт-бара. Иными словами, нужно хорошенько изучить поведение своих посетителей и на основе этих знаний размещать рекламу.
  • 4. Качество трафика. От того, какие и откуда приходят на ваш сайт посетители, сильно зависит и CTR вашей рекламы. Если это случайные посетители, или, что ещё хуже, покупной трафик, то не стоит ждать от него отдачи. Если же это целевые посетители с поисковых систем, заинтересованные тематикой вашего сайта, то вероятность их перехода по рекламе высока. Не стоит забывать и о том, что чем более заинтересован информацией на вашем сайте посетитель, тем больше его страниц он посещает, дольше находится на сайте, чаще видит рекламу. Ещё один важный момент: высокая доля постоянных посетителей часто снижает CTR, так как они, видя одну и ту же рекламу, редко по ней переходят.

Выбрав доходную тематику и поработав над показателем CTR рекламы, можно приступать к наращиванию трафика. Опытные вебмастера часто советуют начинающим коллегам не гнаться сразу за заработком. Для начала стоит поработать над сайтом, сделать его уникальным и востребованным. Попытки сразу заработать часто приносят лишь разочарование, молодые сайты с низким трафиком и без хорошей репутации, как правило, получают самые дешёвые объявления, и, так как трафик низкий, заработок оставляет желать лучшего. В итоге вебмастер быстро разочаруется в данном заработке и бросает сайт. Поэтому ставьте целью не заработок на сайте, а его развитие, а остальное приложится. Удачи!