Продвижение сайта на Украину: особенности региональной раскрутки


2013-08-14

Юрий Макаров

«Уанет» - это достаточно новая и перспективная область Интернета, которая имеет массу свободных ниш для ведения собственного бизнеса. В отличие от пользователей Рунета, украинцы не имеют своей поисковой системы, которая смогла бы составить достойную конкуренцию мировому гиганту Google или даже русскоязычному Яндексу. Собственно, наиболее популярным поисковиком в Уанете можно считать Google, на долю которого приходится 50% общего трафика.

Кроме того, две трети украинских пользователей в своей работе задействуют не национальный, а русский язык, что вносит дополнительную двойственность в процесс раскрутки местных сайтов.

Как добиться успеха на вольных просторах Уанета? Чем руководствоваться при оптимизации сайта? Как максимально упростить процесс поискового продвижения? Обо всем этом мы и поговорим в данной статье.

Продвижение сайта «по-Украински»

1. Особенности доменных зон. Важно понимать, что основной доменной зоной для Украины является «UA» или же «COM.UA». Правильно подобранное доменное имя уже на первом этапе позволит сообщить целевой аудитории о причастности сайта к украинской географической зоне.

Если существует необходимость задаться более строгими региональными параметрами, точно определив размеры потенциально заинтересованного трафика, то есть смысл выбирать региональные домены третьего уровня, например:

  • «SITE.KIEV.UA» - Киев;
  • «SITE.ZP.UA» - Запорожье;
  • «SITE.YALTA.UA» - Ялта;
  • «SITE.LG.UA» - Луганск и так далее.

Такие доменные имена имеют большое значение в формировании региональной выдачи поисковых систем по всем ключевым запросам. При региональном поиске таким площадкам выделяются наиболее высокие позиции в ТОП-10, что является основным преимуществом для украинского веб-мастера (оптимизатора).

2. Повсеместное упоминание региона. Чем чаще будет встречаться название региона в текстах статей и специальных тегах (заголовок, полное описание, краткое описание, метки), тем лучше. Например, в заглавии (title) для украинского ресурса разумно упомянуть страну, а также конкретный город («Украина, Донецк» или «Николаев»).

Такой подход вполне логичен, если учесть, что целевой посетитель, проживающий по конкретному адресу, упоминает собственное месторасположение в поисковых запросах:

  • «продвижение сайта в Харькове»;
  • «раскрутка сайтов Ивано-Франковск»;
  • «seo агентство Донецк»;
  • «поисковое продвижение Киев» и так далее.

3. Поскольку в украинском секторе Интернета используется два языка (русский и украинский), вместо одного, то неплохо учесть это на практике. С этой целью можно создать две разные версии одного сайта, которые бы изменялись по желанию и предпочтениям пользователя.

Все остальные действия с продвижением сайта на Украине не имеют каких-либо отличий от стандартных схем:

  • составление семантического ядра;
  • проведение внешней и внутренней оптимизации;
  • улучшение функционала сайта;
  • работа с целевой аудиторией и так далее.

При покупке внешних ссылок, естественно, лучше останавливать выбор на украинских площадках-донорах, которые имеют географическую близость с раскручиваемым проектом. При этом тексты в анкорах лучше оставлять русскоязычными.

Такой подход позволит продвигать сайт одновременно по двум языковым направлениям, что неизбежно отразится на качестве и объеме трафика. Если же в анкоры ссылок поместить только украинские фразы, то обратного эффекта не получится.

При выборе хостинга для сайта я рекомендую остановить выбор на хостинг-провайдере, у которого сервера расположены именно в Украине. Это добавит региональности и ускорит скорость загрузки страниц сайта в силу близости серверов к целевой аудитории из Украины.

Собственно, это и все особенности украинского продвижения, которые необходимо учитывать при региональной раскрутке. Советы просты, но о них все время забывают, отчего, многие сайты так и могут продвинуться выше, чем ТОП-50, ТОП-20.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *